Garolin Nesaraja, 24-летняя беженка из Шри-Ланки, пять с половиной лет дожидалась ответа норвежской полиции насчет предоставления убежища. 16 января 2012 года, получив негативный ответ, она совершила самосожжение вместе со своим маленьким сыном.
Гаролин жила в лагере для беженцев в Førde (178 км от Бергена)
В Шри-Ланке Гаролин была рекрутирована Тиграми Освобождения Тамил-Илама в качестве ребенка-солдата. Ее отпустили домой на похороны матери. Она не вернулась к повстанцам, несколько лет провела, не выходя из дома. Попав в Норвегию в 2006 году, она оказалась в еще более сложных условиях, чем в Шри-Ланке — ей не верили, у нее не было никаких прав. Гаролин жила в лагере для беженцев, потом дальние родственники — на которых она рассчитывала, выбирая страну для эмиграции — приютили Гаролин.
Девушке выдали временное разрешение на работу. Она работала уборщицей в гостинице. Родственники забирали ее деньги, контролировали каждый шаг. Кончилось все тем что Гаролин сообщила о несправедливости в полицию. Но суд не состоялся — у Гаролин снова не хватило доказательств. В 2006 году она почувствовала себя полностью покинутой и вернулась в лагерь для беженцев.
Гаролин стала встречаться с курдом из Ирака и родила ребенка. Сыну было 20 месяцев.
Гаролин не чувствовала себя в безопасности в Бергене. Единственным человеком, который поддерживал в ней желание жить, была сестра, оставшаяся в Шри-Ланке, Мира. 6 декабря 2011 года Мира была убита в своем доме в Джафне. Местная полиция начала расследование смерти.
Через неделю после смерти Миры, получив негативный ответ из полиции, Гаролин перечислила 3 000 крон своему брату в Шри Ланке на похороны сестры. Через час она подожгла дом, где она находилась вместе со своим сыном.
Прохожие обнаружили дым и нашли в домике для беженцев мать и дитя с сильными ожогами. Полиция считает, что Гаролин подожгла дом сама.
Пострадавшие были доставлены в госпиталь Хаукеланд, но скончались.
Реакции норвежского общества не последовало. Группа Гаролин в фэйсбуке будет координировать работу правозащитников.
Тысячи норвежских беженок находятся в подобном положении сейчас. Они годами ожидают предоставления убежища, зная, что на родине из ждет смерть. Они выходят на площади и кричат о своем безвыходном состоянии, но не получают реальной юридической и психологической поддержки ни от кого. Если молодая мать убивает себя и ребенка, значит, система помощи беженцам не действует.
Статьи о Гаролин:
Garolin (24) drømte om et bedre liv i Norge. Mandag tror politiet at hun tok sønnen med seg i døden
Politiet: Hun valgte branndøden Garolin (24) og sønnen (1) fikk endelig avslag på opphold i Norge
Den siste som snakket med Garolin
Статья Кто должен отвечать за самоубийства молодых матерей (рус).