Помните, в 2008 году было большое землятрясение в провинции Сычуань, когда погибло 70 000 человек? Занявшись общественным расследованием этой катастрофы, Ай Вэйвэй превратился из обычного преследуемого на родине художника во всемирно известного преследуемого активиста-блоггера. Дальше его судьба складывалась типично — нападение, заключение, всемирная волна поддержки, освобождение по состоянию здоровья биография
Выставка показывает несовременный тяжеловесный Китай и невесомую будущую страну, которая строится из воздуха, прав человека, интернациональности, этники и доверия.
Сам художник присутствует в экспозиции интерактивно (в коридоре показывают фильм о Ай Вэйвэе — всё время приходится отворачиваться, когда показывают кровь, тяжелый фильм.
«В бергенском Kunstmuseum открылась выставка Real Life Stories, в число экспонатов которой вошла новая инсталляция Ай Вэйвэя, которую художник сделал в память о днях, проведенных в китайской тюрьме. Работа состоит из нескольких десятков больших деревянных шаров, выложенных в квадрат со сторонами длиной девять метров. Число «9» выбрано не случайно: по словам художника, в Китае оно считается магическим и символизирует бесконечность. Кроме того, Ай Вэйвэя вдохновляла китайская традиционная мебель: многогранные деревянные «шары» весом 35 килограммов каждый сделаны без использования гвоздей, клея или шурупов. Общее количество шаров — 81, именно столько дней Ай Вэйвэй провел в заключении в 2011 году, когда он был арестован за неуплату налогов. По словам одного из кураторов выставки Фенга Бойи, шары никак не скреплены друг с другом, но стоят на месте из-за своей тяжести, что, по его мнению, и олицетворяет государственную систему современного Китая» источник
Шары впечатляющие, но они теснятся в неподходящем помещении, хотя это можно списать на замысел — тюрьма для художника, тюрьма для народа и так далее. Также к шарам нельзя подходить и прикасаться, норвежских детей это удивит.