Часть инсталляции о самоубийстве матерей с детьми.
25 ноября — международный день борьбя за ликвидацию насилия над женщинами. В этот день в Бергене ежегодно проходят правозащитные акции. Sølvi Folkedal решила провести выставку-аукцион Sommerfugler over Askøy. Символом, объединяющим художественные работы — картины, фотографии, керамику, дизайнерскую одежду и обувь — будет бабочка. Выставка будет проходить в Kleppestø Senter og Askøy Senter с 17 по 24 числа, 24 числа будет аукцион. 25 ноября состоится закрытая конференция о правах женщин (нужна предварительная запись).
В Норвегии семейное насилие над женщинами, изнасилование, использование рабского женского труда и торговля женщинами — нерешенные проблемы. По сравнению с другими странами норвежки добились значительных правозащитных успехов. Но дискриминация женщин во всех сферах жизни по-прежнему существует. Это важно понимать эмигранткам, которые приезжают в страну с усвоенными патриархальными нормами, не хотят слышать о правах женщин, считают, что у них «всё правильно и благополучно» и поэтому не только сами (вместе со своими детьми) переходят в категорию жертв насильников — чаще всего семейных (то, что нападения совершают незнакомцы — миф, подавляющее большинство насильников знакомы с жертвами), но и равнодушно смотрят на происходящее с другими женщинами и детьми, подчас не замечая очевидного, и — невероятно, но факт — становясь на сторону на сильника.
Prosjekt knyttet til 25. november som er FNs internasjonale dag for avskaffelse av vold mot kvinner. Prosjektet søker å få 78 kunstnere til å bidra gratis med et kunstobjekt hvor sommerfugl er metafor. Disse bidragene skal stilles ut på Kleppestø senter og Askøy Senter 17. — 24. november 2012. 24. november vil kunstobjektene auksjoneres bort. Søndag 25. november vil vi arrangere en fagkonferanse i Kulturlogen i Strusshamn knyttet til utstillingen.
Я участвую в выставке с проектом о самоубийствах матерей с детьми. Из анонса инсталляции: «Последний полёт».
Физическое насилие со стороны мужчин и бедность — самые частые причины самоубийства матерей. Пока журналисты будут писать о «чудовищах, убивающих своих детей», а не о чудовищах, которые доводят женщин до самоубийства, пока на этот вариант насилия над женщинами не будет обращено должного внимания — женщины по всем миру будут прыгать из окон вместе со своими детьми, а мы будем читать вот такие новости:
6 августа 2012 года, поселок Зимовники, Ростовская область, Россия. 32-летняя Диана Ночивная, мать пятерых детей (старшему сыну 16 лет, младшей дочери 2 года) на глазах своего работодателя Валерия Рагимова бросилась с железнодорожного моста на высоковольтные линии из-за невозможности рассчитаться по кредиту. Кредит был нужен для того, чтобы отправить в школу старших детей и составлял 10 тысяч рублей под 16 процентов годовых, а заработная плата Дианы — 13-15 тысяч рублей в месяц. Вернуть кредит женщина планировала когда муж вернется с заработков. Но через полтора месяца он приехал без денег. Диана скончалась в больнице от ожогов. (будет упомятуто 40 случаев со всего мира, в том числе норвежсий, многие из включенных в будущую инсталляцию вы могли видеть в подборке в моем жж).
Встреча выставки в фэйсбук: https://www.facebook.com/events/373100469424656/?ref=ts&fref=ts
***
Нашла в сети вот такой текст, чтобы всем было понятно, почему художники выбрали тему бабочки:
«Бабочка — символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы.
Бабочка считается символом Великой Богини (Великой Матери, Magna Mater). Образ Великой Богини восходит к древнейшим временам истории человечества, к палеолиту. Это верховное божество олицетворяло одновременно небо и землю, жизнь и смерть. С Великой Богиней ассоциировались птицы и летающие насекомые. Одним из насекомых, представлявших богиню, и была бабочка. Отсюда поверья о том, что ведьмы могут превращаться в бабочек, что бабочки способствуют зачатию и предвещают войну (например, римляне называли бабочку feralis- «свирепая»), что бабочки — это души умерших.
Бабочка на цветке
Кроме того, во многих культурах бабочка символизирует преходящий характер радости.
В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости, с пером — долголетие.
Образ бабочки встречается в даосских притчах . Так философ Чжуан-цзы однажды во сне увидел себя бабочкой. Проснувшись, он не мог понять: Чжуан-цзы видел во сне, что он — бабочка, или бабочке теперь снится, что она -Чжуан-цзы?
Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь, был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина. Здесь бабочка — это знак супружеского счастья, можно сказать, китайский Купидон.
У японцев бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье. Белая бабочка — дух умершего.
В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня. Обрубленная каменными ножами (итцли) бабочка — это богиня Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем — символ душ женщин, умерших при родах.
Богиня Психея
Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.
В христианстве стадии развития бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души. На картинах, изображающих жизнь в раю, такие крылья имеет душа, которую Творец помещает в тело Адама.
В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.
У славян с бабочкой связываются прежде всего представления о душе. В народе зачастую говорят о бабочке как о душе умершего или предвестнице смерти, а иногда и образе смерти.» источник