В семь часов вечера 4 апреля 2013 года на мысе Нурднесс на первом этаже USF Verftet (Georgernes
В зале была размещена выставка Entry Denied (она продлится до 10 апреля 2013 года) и это работы Yamile Calderon, Ulla Schildt, Shwan Dler Qaradaki, Samuel Olou, Sam Iravanian, Malin Lennström-Örtwall, Mona Bentzen, Marit Ødegaard, Lars Sandås, Katharina Barbosa og Beate Pettersen, рассказывающие истории ищущих убежища или символически обозначающие проблемы беженцев.
Восемь человек выступали по очереди в двух залах и каждый читал чужую или рассказывал свою историю. Выступала мать, которая пыталась всего лишь добиться, чтобы ребенку с очень редкой болезнью сделали в Норвегии операцию и мать семерых детей, которую высылают изо всех стран.
Зрителей было более 100 человек.
Затем начался кино-фестиваль Exiles, его программу вы можете посмотреть на сайте.
Первый экспонат выставки, он же название и идея, это неоновое панно Malin Lennström-Örtwall “This is reality” (17 x 160 cm, 2012), см. первую фотографию репортажа. На сайте художницы можно прочесть биографию, список выставок и фотографии работ. Неоновое панно Малин создала в лагере палестинских беженцев в Осло.
Инсталляция Adriana Alves “Catch you if you fall” (“Поймаем вас если вы упадёте”) располагалась в центре зала: черные гелиевые шары под потолком и большие лампы под ними на черной стеклянной панели и темой работы были 104 пропавших и забытых ребенка-беженца. То есть о том, что дети пропали, известно, но никто ничего не делает, чтобы их разыскать и спасти из рабства.
Адриана из Рио де Жанейро, живет в Бергене. У нее есть собственный сайт, но эта страница информативнее. Вот Адриана на фото:
Инсталляция Andrea Lange “Lampedusa” (2009) понравилась мне больше всего. 7 листов бумаги 60 x 80, на которых изображена береговая линия итальянского острова Лампедуза, на который постоянно прибывают африканские беженцы. В 2008 году это было 23 000 мигрантов, а к 2011 в год прибывало уже 52 000 человек. Эти люди бежали из Сирии, Туниса, Египта, Ливии, Эритреи, Сомали, бежали от войны и пыток. Над береговой линией крошечного безводного острова текст, описывающий семь ситуаций, при которых труп будет плыть или тонуть. Потому что часть беженцев – неизвестно, сколько – гибнет по пути на остров. После прибытия на остров страдания ищущих убежища не заканчиваются. Нечеловеческие условия жизни в лагере, неизвестность, высылка – всё как в большинстве буферных стран. Доведенные до отчаяния люди восставали и протестовали против равнодушного отношения ЕС к гуманитарной катастрофе:
Сейчас власти Лампедузы ждут наплыва сирийских беженцев.
Андреа Ланге живёт в Осло. Сайт.
Художница Ulla Schildt родом из Финляндии, живет в Осло. Ее работа “The Other Journey” демонстрирует вещи беженцев и рассказы о жизненных ситуациях, в которые они попали.
Mona Bentzen представила фильм “Destinasjon Kabul” о людях, насильственно депортированных в Кабул и о том, что с ними произошло потом.
Katharina Barbosa, художница-концептуалистка родом из Колумбии, проживающая в Осло, представила проект “После Юнга” – анонимное тестирование беженцев и последующий анализ результатов.
Остальные художники, как я поняла, делали или перфомансы в городе или фильмы на экранах (про каждый можно прочесть здесь)
Шахназ:
Флешмоб:
Встреча акции в фб.
Видеофильм будет позже.