Утром 18 мая Терентий получил подарок — украинскую рубашку от бабушки — и отправился в школу, чтобы идти на парад. Я поехала в город и по пути встретила детскую колонну (тут видно бабушку в розовато-лиловой куртке):
Улица, на которой стоился прайд, всё еще была украшена флагами. И люди заходили, чтобы сфотографироваться на ней в национальных костюмах.
Около патриотических памятников лежали венки и цветы.
Я прибежала к Бриггену когда еще не все первые ряды были заняты и встала на островок в центре дороги. Люди в это время подтягивались к месту начала парада, много участников пробежало, проехало и промаршировало мимо в сторону крепости.
Чудовищный транспарант производителей супа в очередной раз использует образ Долли Партон. Из-за того, что шествие 17 мая очень ксенофобное и сексистское, большинство социальных активистов просто не принимает в нем участие.
Раздался праздничный салют:
Репортеры местных газет заняли места:
Со стороны Флойбанена прошли барабанщики:
Видео:
Начало парада:
Мэр:
Женщина как
Стоматологическая платформа разбрасывает неэтичную зубную пасту. Дети подбирают. Это, как и традиция руссекорт, унизительно.
В этом году много говорилось, что эмигранты должны иметь возможность поднимать флаги своих стран. Когда тайская колонна шла мимо нас, стало очень тихо. Норвежцы тысячами завозят в страну таек — местные женщины не желают вести бесправную жизнь домохозяйки-раба. Жены норвежцев бесправнее беженцев. Детей от смешанных браков невероятно много. Но, видимо, считается, что в праздники не стоит напоминать о двоемыслии общества.
Женщина-полицейский прогоняет инвалида на коляске с островка прессы. Уже после того, как проехали платформы и мотоциклисты. На параде в той точке, где я стояла, работало человек 10 журналистов. Один, как видно на фото, стоял на крыше. Второй — на островке в центре дороги. Остальных всё время прогоняли полицейские. Это довольно странно было видеть. Что вот есть два «настоящих» репортера, которым страна создает условия (результат работы мы видели в местных газетах) и есть остальные. Было много журналистов-иностранцев. Я абсолютно уверена, что они получили неприятный опыт посещения города. Но ладно, люди с фотоаппаратами — всё это были мужчины — они улыбались и отходили. Инвалиду было практически невозможно найти себе место после того, как его прогнали с островка.
Хотя люди на том тротуаре, где я стояла, предлагали закатить инвалида к себе, нарядная сотрудница полиции настояла на том, чтобы он вообще уехал подальше — вместе со своим маргинальным помощником. Я смотрела и думала — мир перевернулся.
Всё, что было раньше, это скрины с видео.
Фотографии горожан:
В местной прессе были статьи о том, что люди чувствовали ксенофобию в этом году. Прежде всего это касалось «неправильной» одежды и национальности.
Вечером антирасисты проводили 17 мая для всех. Но это тоже был не идеальный в смысле равноправия праздник.
А здесь видео салюта.