Три крупных антифашистских протеста состоялись 9 ноября. В 13.00 прошел митинг в защиту детей-беженцев (активисты считают государственную политику предоставления убежища расистской), в 14.30 — митинг и шествие памяти Хрустальной ночи и в 18.00 — факельное шествие против современных Освенцимов, меховых ферм. «Бергенский заяц» работал на всех трех акциях и как всегда только в нашей газете можно будет увидеть и услышать ВСЕХ участников.
Акция Vi gir oss ikke, rettferdighet for asylbarna! собрала около 200 человек и 39 организаций на Толгаллменнинген. Символом акции стали красные сердца с надписью «La dem bli». Митинг продолжался час. Marthe Valle пела, политики и активисты говорили речи. Митинг начался с коротких выступлений представителей организаций, когда для обозначения позиции каждому давалось 3 секунды.
Терентий с внуками организатора акции, Marianne Sæhle (Марианне — редставитель SV-партии, Norsk syepleierforbund и организатор Ladyfest)
Дети активистов всегда приходят на протесты вместе с родителями. Иногда они не могут понимать сути происходящего и поддерживают акцию просто потому что доверяют взрослым. Протест против депортации ДЕТЕЙ из Норвегии малышам понятен.
Видео:
Фото:
Взрослые люди тоже не могут подобрать аргументов для высылки детей. В одной из самых богатых стран мира, в Норвегии, обосновать высылку нескольких сотен детей на верную гибель дефицитом средств невозможно. Остаются расистские доводы.
На следующей фотографии сын Hanne Heszlein-Lossius и Morten Heszlein-Lossius играет с малышом:
Сын Anna Ulrika Nordlund и внук Jane Nordlund(комитет 8 марта):
Натан — мальчик, известный всей Норвегии. Весь активистский Берген приходил защищать Натана.Участвовали даже те люди, которые очень редко что-то поддерживают.
Родители Натана:
Натан теперь в безопасности, а эта маленькая дочка беженцев может быть выслана:
Митинг открыла Aina Heldal Bøe, лидер кампании в поддержку детей-беженцев. Ей 33 года, она юрист банка DNB и живет в маленьком городке Итре Арна. Аina спасла от высылки семью друга своего сына, Натана Эшете (Nathan Eshete). До истории с Натаном Aina не участвовала в политических протестах, и добросовестно делала то, что считала нужным — писала политикам, в том числе премьер-министру, организовывала шествия, говорила с журналистами, ходила в суд, устраивала акции поддержки в церквях, перестала платить членские взносы Ap, обещала народный бунт — и победила: «Я не могла думать ни о чём другом» (всё интервью)
Geir Kaland из Høyre:
Silje Olsen из Redd Barna:
Siw Anita Lien из AP:
Али Ватти, Норвежский сирийский комитет (Den Norske Syria komite):
Erlend Horn от Venstre:
Atle Rasmussen:
Krf : Marita Moltu
Utdanningsforbundet i Bergen, Grete Monsen:
Humanetisk Forbundet i Bergen, Toril Swan:
Rødt, Torstein Dahle:
Kvinnefronten, Grethe Kvist:
Lars Thore Fadnes от зелёных:
De Andre, Rudi Bakken:
Oddny Irene Miljeteig от SV:
Певица Marthe Valle:
Jan Otto Myrseth:
Осмунд и Сара Мария:
Дочери Марианне Сале:
Pg:
Ларс и Сондре:
Джейн и Анна Ульрика Нордлунд:
Sos Rasisme:
Реакция норвежских сми:
BA помещает статью Bente-Line S. Flatekvål Kampen er slett ikke over
и фотографию
NRK в статье Engasjementet i Bergen er fantastisk пишет про 500 человек. Это, конечно, странно, ниже — фотография, «обосновывающая» число. Также приведены слова Aina Heldal Bøe, что с тех пор, как она начала кампанию за права детей-беженцев, количество детей возросло с 450 до 650.
По мнению самих активистов людей было очень мало. Причин было три. Плохая погода, нагруженный активизмом день и нападение беженца на автобус около города. Само нападение еще раз напоминает, что эмигранты доведены до отчаяния и надо уделять больше внимания интеграции беженцев в норвежское общество.
Анонс акции в фб https://www.facebook.com/