Интервью с Le Flan de Sang — на русском языке!

Снимок экрана из 2014-06-16 00:08:15В третьем номере нового киевского журнала «13 нот» появилось интервью с бергенской группой Le Flan de Sand «Кто сказал, что Норвегия разучилась удивлять?» и рецензия на новый альбом «Nightmares, Love and Gluttony» . Журнал появился в сети 15 июня 2014 года.

Читать:

Заказать бумажную версию журнала можно на сайте, а пдф есть в сети.

Снимок экрана из 2014-06-16 00:08:26

Снимок экрана из 2014-06-16 00:08:07

 

Интервью

О группе: В 2008 году несколько творческих людей из норвежского Бергена решили создать нечто, чего мир прежде еще не видел. Так появилась группа Le Flan de Sang. Музыка, которую сложно втиснуть в рамки одного жанра, включающая в себя элементы панка, металла и психоделического слиз-рока. Музыкальный критик Эйнар Энгелстад относит музыку LFdS к стилю глэм прог, а вокал определяет как мягкий блэк-металлический. Песни группы Le Flan de Sang отличаются точно так же, как отличаются друг от друга сами участники квинтета: трое норвежских рокеров, похожая на русалку классическая виолончелистка и трансвестит с проблемами гиперактивности. Для песен выбираются самые разные темы – секс, религия, гендер, чудеса, безумие, антиутопия, любовь, каннибализм, инцест, бдсм. Английские, французские, норвежские стихи одинаково восторженно воспринимаются публикой. На концертах можно наблюдать странное и уникальное сочетание рока, металла, поп-музыки, шума и камерной музыки с намеком на кабаре. Если вы поддерживаете творческое безумие — Le Flan de Sang это группа для вас.

Q: Как вы создаёте свой музыкальный стиль?

A: В первую очередь мы пишем музыку для себя. Поскольку все музыканты в группе очень разные, с собственными музыкальными предпочтениями, мы не замыкаемся внутри какого-то одного жанра. Хорошие идеи выживают, остальные уходят.

Q: Кто пишет тексты /музыку?

A: Обычно кому-то из нас приходит в голову идея, а уже дальше мы ее развиваем совместно. Софи пишет тексты, основываясь на темах, которые появляются в процессе обсуждений.

Q: Назовите своих любимых музыкантов?

Отвечает Софи: Эмили Отем

Отвечает Мартин: Нил Янг

Отвечает Руне: Nirvana

Отвечает Тронд: Opeth

Отвечает Силия: Пи Джей Харви

Q: Хорошо ли вы повеселились на съемках клипа к песне Scary Things?

А: О да. Мы сняли ролик за один летний день, в подъезде дома, в котором живет наш друг. В тот день было непривычно жарко. Случается, что в Бергене идет дождь 100 дней без перерыва (да, это на самом деле так!), но в тот день было солнечно. Мы рокеры, а не спортсмены, так что нам было чертовски сложно бегать вверх и вниз по лестнице целый день. Леон, мальчик, которого мы по сценарию преследовали, был в гораздо лучшей форме, чем любой из нас, и он смеялся, когда мы лежали на земле, задыхаясь. Силия, виолончелистка, в то время ждала ребенка, так что ей бегать не пришлось, она просто сидела весь день.

Q: Как вы записывали свой альбом «Nightmares, Love and Gluttony» («Кошмары, Любовь и Обжорство»)?

А: Мы записывали диск в 2013 году в студии за одни выходные, без использования овердабов и клик-треков. На сведение, мастеринг, дизайн, печать и упаковку диска потребовалось гораздо больше времени, чем мы ожидали. Но мы многому научились в процессе работы и, можно сказать, великолепно подготовились для записи следующего диска.

Q: Какая концепция у новой пластинки?

А: Это не связанные какой-то общей идеей песни, скорее это коллаж. Существует определенная преемственность в темах, и, конечно, есть мир Софи, лежащий в основе текстов.

Q: А что с названием альбома?

А: Название пришло очень поздно, в самом конце, это была идея Мартина, нашего басиста. Он проснулся в середине ночи и сказал: «Кошмары, Любовь и Обжорство» … мы сразу решили, что это здорово!

Q: Как получилось, что для оформления вашего новыго диска вы выбрали работы белорусской художницы Анны Силивончик и норвежской художницы Рангильд Баршк?

A: Нам сразу понравился образ с картины Анны Силивончик — летящий над ночным городом крылатый кот. Кот в черной маске и с черным зонтиком. Кот, который смотрит на кружащих вокруг летучих мышей. Это образ уютный и в то же время гротескный, похожий на нас. Рисунок Рагнхильд Баршк вы можете увидеть, когда открываете диск, он был нарисован специально для альбома, после нашего призыва к фан-группе в фэйсбук.

006

Q: Чем вы занимаетесь, кроме музыки?

А: У всех музыкантов нашей группы есть другая, постоянная и прозаическая работа. Нам нужно зарабатывать достаточно денег, чтобы существовать дальше – в том числе, как андерграундная группа, чтобы записываться.

Q: Вы предпочитаете камерные концерты или большие сцены?

А: Дайте нам сцену, мы сыграем. Размер не имеет значения.

Q: Если бы вы играли тур в Восточной Европе, как бы, по-вашему, люди реагировали на ваши концерты?

A: Так как наш вокалист выглядит совершенно нетрадиционно, устроить такой концерт в обычном клубе было бы довольно проблематично. Особенно в связи с гомофобными законами, которые были введены в некоторых странах. Но мы думаем, что большинство людей восприняли бы нашу музыку очень хорошо. Если серьезно, то мы думаем, что если решим поиграть в России, то в лучшем случае попадем в тюрьму.

Q: Что может сделать людей из Восточной Европы более толерантными?

A: Мы не настолько хорошо знаем ситуацию в Восточной Eвропе, чтобы советовать, но, безусловно, прежде всего следует признавать, что все люди разные и каждый может приносить пользу обществу. Мы считаем, что большинство людей толерантны по своей природе. Что вы должны делать? Бороться против законов и групп людей, которые желают роста нетерпимости в обществе. Просто не допускайте, чтобы политики стравливали вас в своих целях.

Q: Является ли ваше искусство политическим?

A: Все в конечном счете политика, так что в этом смысле наша музыка тоже политическая. Мы не поём песни протеста, нет. Однако это не значит, что мы не занимаемся политикой. В конечном итоге всё зависит от контекста, в котором люди слушают нашу музыку.

Q: Творческие планы?

А: Творчество нельзя запланировать. Но у нас, безусловно, есть план оставаться творческими.

Любава Малышева, Лена Грунтова

 

Nightmares, Love and Gluttony, рецензия Александра Левашова

Оценка: 5
Место дислокации: Берген(Норвегия)
Состав команды:
Silje Østerbø — виолончель,
Martin Songstad — бас, бэк-вокал,
Tom Costigan — вокал, клавиши,
Rune Skåla — гитара, бэк-вокал,
Trond Ivar Sjåstad — барабаны.

На этот раз мы будем обозревать альбом группы, находящейся в абсолютном музыкальном андерграунде. При этом, однако, делающей музыку, которой вполне могут позавидовать даже знаменитые акулы Запада. Итак, сегодня я расскажу историю настоящей силы природы, феномена, в самом худшем значении этого слова. Сумасшедшие норвежцы Le Flan de Sang и их очередное полноформатное творение под названием «Nightmares, Love and Gluttony»  («Кошмары, Любовь и Обжорство»).

Сперва немного расскажу о самой группе. Команда берет свое начало в 2008 году. Во втором по величине городе Норвегии — Бергене. Группа единомышленников хотела делать необычную музыку, делать нечто новое, вырванное из мейнстримного контекста. Такое, чтоб из ряда вон.

Собственно так и возникла команда Le Flan de Sang. По сей день ребята не относят себя ни к одному из существующих музыкальных жанров. В их песнях есть и откровенный панк, и металл, и психоделия. Лично я бы охарактеризовал их музыку как артхаус. Вроде как и нечто необычное, а с другой стороны вообще непонятно что такое. Скажу проще, их музыку нельзя описать словами. Её нужно только слышать.

Расскажу немного о ребятах. Три суровых норвежских рокера, плюс похожая на русалку классическая виолончелистка и в завершение вокалист-трансвестит с ярко выраженной проблемой гиперактивности. Короче говоря, группа выглядит так же, как и звучит — абсолютно артхаусно. Для нашего неискушенного зрителя такое зрелище будет как минимум необычным и даже вызывающим, однако люди с воображением и без предрассудков (коих и в наших широтах не так уж и мало) оценят необыкновенность норвежских ребят.

Впрочем, я увлекся, перейду от аперитива сразу к десерту. К новому детищу команды —  «Nightmares, Love and Gluttony». Скажу сразу, такое услышишь не часто Во-первых совершенно ломанные ритмы электрогитары, переплетенные с шикарными партими виолончели и клавиш, звучат как минимум необычно. Тем не менее, инструменты отлично гармонируют друг с другом, ни один из музыкантов не пытается перехватить инициативу, забивая собой эфир. Есть резкие переходы, например, от гитары к клавишам, которые внезапно возникают и так же внезапно исчезают, однако это звучит не скомкано, а весьма даже интересно. Итак, совершенно неклассические для рока инструменты сплелись в едином порыве, заряжая сердце и мозг.

Особенно отмечу вокалиста команды Тома Костигана, который, как я уже упоминал выше, является трансвеститом. Впрочем, рассказывать я буду не о его предпочтениях в одежде и во внешнем виде в целом. Говорить я буду о его необыкновенном таланте. Первое, что замечаешь, слушая музыку Le Flan de Sang, это то как меняется тембр голоса вокалиста. От гроула к тенору и выше. Том использует свои голосовые связки так, как ему вздумается и порой можно подумать, что поет не один человек, а как минимум дуэт.

Короче говоря, вокал фронтмена блистателен и неординарен. И, на мой взгляд, представляет собой некую ядовую смесь Джонни Роииена и ужасного Мэнсона. Особенно это выражено в песнях «Obey», «Start Paniking», «TNBM». Что ж, рассказывать об альбоме можно долго, пережевывая каждую песню по три абзаца. Однако это тот случай, когда лучше взять пластинку целиком и не отвлекаясь по мелочам прослушать от начала и до конца. Люди с фантазией и живым воображением должны оценить.

Мой вердикт — 5 баллов. Во-первых, за отличное качество всего, начиная с музыки и исполнения, и заканчивая вокалом. Ну а во-вторых, за отсутствие ярлыков и рамок, за смелость и необыкновенность.

Слушать альбом: https://play.spotify.com/album/0Fdp4pVh6cbgwWGAGntQES

Скачать или заказать альбом: https://shop.klicktrack.com/433791

Поделиться
Запись опубликована в рубрике Культура с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий