На первом детском Anno мы играли в кузнецов, второе пропускали (это был день приготовления древней еды), на третьем мы сделали корабль.
Сейчас мы расскажем, как всё происходило и что написано на кораблике.
Детей собрали в здании ганзейского музея Schøtstuene (Øvregaten 50). На столах были разложены доски, гвозди, молотки, ножи, дрели, ткань, иголки и пластыри.
Некоторые дети были в антишумовых наушниках. В какой-то момент я поняла, что ад — это сто маленьких девочек с молотками. Дети, которые не знали, как правильно молотить, молотили интенсивнее всех. Сначала я думала, что некоторые малыши грохочут из-за экзальтированного состояния и беспризорности. Или из-за концепта.
За столом напротив сидела девочка 10 лет и со знанием дела загибала один гвоздь за другим. Я даже подумала — вот какая любопытная идея. Но через полчаса девочка спросила подругу: «Может, что-то не так с гвоздями? Почему они всё время загибаются?».
Сначала предлагалось научиться делать настоящую лодку.
Эксперт Berit Osmundsen показывала, как клепать лодку.
Одна маленькая девочка делала грустный корабль.
Мы пришли рано, когда детей было не очень много и пластырь не был так уж популярен. Когда детей стало больше пятидесяти, то начались поднятые вверх окровавленные пальцы и женщина из организаторской группы носила по залам аптечку:) Норвежские родители и дети практически никак не реагировали на травмы и продолжали строгать, забивать и резать.
Дрель держали в руках все дети, даже трехлетние. Вот тут девочка старше Терентия разбирается с дрелью.
Телезвезда Энок и ремесленник Hallgeir Bjørnevik рассматривают будущую лодку. На люстре висят канаты.
Тем временем к лодке приклепали новую доску.
Семей пришло очень много. Я специально смотрела, кто выполняет ольшую часть работы и насколько умело женщины обращаются с инструментами. Удивительно, но норвежки справлялись с любыми работами лучше мужчин — во всех случаях. Особенно впечатляла работа Берит. И не было никаких гендерных различий в предпочтениях. Все — и мужчины и женщины — шили, сверлили, строгали, рисовали.
Большинство детей делали пиратские корабли.
Терентий тоже сказал, что ему нужен черный флаг.
Claus Dalvang из реалити раздавал автографы без остановки — он подписывал билеты.
Терентий не смог быстро найти билеты в своих многочисленных карманах и Клаус подписал ему корабль.
До весны далеко и Barnas Anno продолжается, следующую серию мы пропускаем, потому что это фехтование. А потом — посмотрим, может быть будет что-то интересное для нас. Здесь, в Бриггене.