25 декабря 2015, или Christmas
глава, в которой мы встречаем белок, попугаев, лебедей, уток, гусей, цапель и наивную малиновку, смотрим на рождественский заплыв моржей — кубок Питера Пэна, гуляем по Гайд-парку, Грин-парку и около Букингемского дворца, посещаем Трафальгарскую площадь, съедаем банановый кекс, а также слушаем рождественское обращение королевы
Мы проснулись в 7 утра, собрались и в 8 часов сели в частное такси, потому что на Рождество автобусы и метро исчезают из города. Мне сложно понять, каким образом автобусы вплетены в религиозный миф. После Норвегии с ее пасхальными детективами и зайцами, несущими яйца, я готова к информации про двухэтажные автобусы, нарезающие круги вокруг Вифлеемской звезды. Если транспорт перестает работать по религиозной причине, почему тогда только транспорт? Почему не отключить воду, канализацию, не отменить уборку мусора, не распустить пациентов больниц, не запретить роды? Почему в этот день на работу не могут выйти люди, которые не справляют Рождество?
Дорога до Гайд-парка по пустому городу отняла у нас десять минут и двадцать пять фунтов. На улицах почти не было людей и это был лучший Лондон из всех возможных, мир в процессе создания, город, в который еще не запустили население. Только дома, дома, дома. Дома и мусорные мешки. Горы мусорных мешков около каждого дома. Утренний город, в котором счастлива каждая мышь.
Прибыв на место, от безнадежности мы осмотрели Веллингтонову арку и военные мемориалы.
Дополнительная фотогалерея: Военные мемориалы
Затем мы перешли в соседний Гайд-парк, прогулка по которому продолжалась больше трех часов и была действительно необыкновенной — нам встретилось множество белок, птиц, а также интересных растений. О белках я обязательно напишу, но сначала я должна рассказать, зачем мы хотели попасть в парк с утра.
В 9 утра около озера Серпентайн сотни людей собирались чтобы смотреть на традиционный 152-й рождественский заплыв Serpentine Swimming Club, Peter Pan Cup. Заплыв проходил на пристани, находящейся на левом берегу озера ближе к центру — если смотреть от арки Веллингтона.
Правил разобрать нам не удалось, победителя мы не видели, наблюдали только начало заплыва. Озеро мелкое и прыгать в него нельзя, поэтому в основном участники в воду сползали, причем не одновременно. Первым погрузился дедушка, который стал плавать кругами, все остальные тоже плыли, но не по прямой.
Дополнительная фотогалерея: Peter Pan Cup 2015
Короткое видео с заплывом:
Проплыв стометровку, часть героев повернула обратно. А некоторые и вовсе выплыли за ограждения — видимо, им не хватило пройденной дистанции. Болельщики были с транспарантами, термосами и собаками, наряженными в рождественскую одежду. Выжившие пловцы пробирались через толпу в павильон для плавания, где отогревались. Но всё же довольно долго они стояли без одежды и в ожидании заплыва, и после. Самое поразительное, что они еще и ходили босиком по асфальту.
Мы позавтракали продуктами, которые принесли с собой, нашли на земле старого игрушечного гуся и отправились смотреть памятник Питеру Пену. Постамент памятника был заполнен феями, мышками, зайцами. Там же присутствовали цапля, сова и улитка. О мышах я могу сказать одно — их было достаточное количество.
Дополнительная галерея: Памятник Питеру Пэну
Это был фантастический день для велосипедистов — мимо нас по велодорожкам гайд-парка люди ехали без остановки, большинство на красных(!) прокатных велосипедах-сантандерах.
Мы кататься не стали, так как Терентий усмотрел в инструкции, что это ему не по возрасту. Еще одно правило, которое вполне можно было нарушить — в парке мы видели других маленьких детей на сантандерах. Такси и частных машин в городе тоже было предостаточно. И самое главное — для поселившихся в центре, что мы и сделали — транспорт типа метро вообще не являлся критичным, всюду можно было дойти. Многие рестораны и кафе работали, мы видели в городе открытые продуктовые магазины. Голодом пугали абсолютно все путеводители и мы предусмотрительно закупили небольшой банановый кекс, чтобы пережить Рождество.
Теперь я хочу рассказать подробнее, каких птиц и животных мы видели в Гайд-Парке. Белки. Сотни белок, которые меньше, чем по четыре, не собираются. Белки серого цвета, с небольшим количеством оранжевой шерсти вдоль спинки. Упитанные, доверчивые — одна дотронулась до ладони Терентия, когда он пытался знакомиться. Все дети приходят в Гайд-Парк с мешками хлеба и орехов, а затем начинают охоту за несчастными зверьками. Белки, конечно, не могут ничего съесть сразу, потому что поток кормистов очень большой, и белки просто закапывают еду в землю.
Мне кажется, что вся земля настолько забита орехами, что любое животное, копая в произвольном месте, всегда что-то обнаруживает. Белки, точно так же как кошки и птицы, купаются в песке. Мы встретили пять зеленых ожереловых попугаев, но особого успеха в контактах с ними не достигли. А пара французов призывала попугаев профессионально. Также нам достались несколько сотен лебедей, гусей, уток и цапель.
Парк был переполнен табличками, запрещающими кормить животных. Но это никого не останавливало. Все кормили, все фотографировались, все играли с детьми. Множество людей сидело около итальянского фонтана, в котором были устроены сходни для птиц. Индусы учили Терентия правильно кормить лебедей. В итоге лебедь немного прищемил ребенку палец. Но мы уверены, что лебедь не нарочно. Минут пять мы наблюдали за юной малиновкой, которой было лень улетать.
Видео с Терентием, белками и птицами:
Мы видели мемориалы Дианы. В парке много цветов, поляна ландышей, белые розы, маргаритки, фиалки и настурции. Есть также цветущие деревья (миндаль) и кустарники (дрок). Сказка «12 месяцев» не будет понятна детям в Англии.
Моросил дождь. Терентия было сложно удержать от погружений во все встречные лужи, но дети, которые приучены беречь обувь, спокойно ходили по асфальту в летних ботиночках. Но на газонах, конечно, воды было много.
Кафе и аттракционы в парке не работали.
Дополнительная фотогалерея: Гайд-парк (птицы и животные)
Мы перешли в Грин-парк и немного посидели на лавочке, затем посмотрели на особые светофоры для всадников на лошадях, расположенные на соответствующем уровне, на Букингемский дворец с флагом, говорящем о присутствии королевы, посмотрели на марширующих гвардейцев в серой форме, на автоматчиков, на высокий позолоченный забором с гербами и вензелями, на фонтан, в центре которого располагался памятник королеве Виктории.
Дополнительная фотогалерея: Грин-парк и Букингемский дворец
Следующим пунктом прогулки была Трафальгарская площадь с памятником Нельсону. Терентий залез на постамент памятника, на льва не получилось.
Никаких экранов, на которых можно было бы посмотреть на королеву, на площади не было. Зато там находилась ежегодная норвежская ёлка (присылаемая за освобождение во время второй мировой), рождественские стихи ослинских детей и пустынный вертеп.
Неподалеку в церкви св. Мартина шла рождественская месса. Мы пошли в гостиницу, по пути разглядывая дома. Дорога заняла двадцать минут.
Дополнительная фотогалерея: Трафальгарская площадь
Дома мы съели банановый кекс с кленовым соком и посмотрели в прямом эфире рождественское обращение королевы. Королева сидела в белом платье на фоне ёлки, украшенной золотыми шарами и рассказывала, что, вообще-то ёлки популяризовала её бабушка Виктория. Про ёлку из Осло и мировые проблемы она тоже не забыла.
— Как тебе нравится Королева? — понизив голос, спросил Кот.
— Никак не нравится! — сказала Алиса.
Выступление продолжалось около десяти минут — если считать нарезку-заставку, после все английские дети и Терентий вместе с ними получили подарок в виде мультфильмов «Храброе сердце» и «Стикмэна». Пожалуй это был первый случай в моей жизни, когда телевизор в гостиничном номере пригодился.
Потом мы включили привезенный с собой мультфильм «Мэри и Макс» про девочку из РСА и несоциализированного аспергера. Мы совсем по разному восприняли мультфильм, нейротипичный Терентий не знал заранее, когда и почему у Макса будет мелтдаун и не воспринимал публикацию книги как предательство. Также он не обратил никакого внимания на то, что Макс всё время говорит неадекватные вещи.
Мы попробовали заказать по интернету веганские суши, но у нас не получилось. Потом мы уснули.
продолжение следует