20 августа 2017 года, через три дня после печальных событий, я снова отправилась в район Грасия. На улицах встречались траурные ленты, но праздники продолжались. Первое, что я увидела — это фестиваль любителей домашних животных. Ярмарка на площади, сцена и представление собак. Представление в буквальном смысле. Сотрудники приютов выводили животных на сцену, рассказывали о них, предлагали взять в семью.
В палатках собирали деньги, продавая одежду и сувениры. Здесь были люди из различных организаций. Вот спасатели охотничьих собак, гальго и поденко. Охотники относятся к этим собакам с невероятной жестокостью.
Площадь им. Джона Леннона-Ленина была украшена для предстоящего концерта Festa llibertaries 2017.
Главный транспарант выглядел так:
«Что касается одной, касается всех». Эта же картинка была на стаканах бара. Я купила парочку стаканов без пива. Соседний столб призывал любить кого хочешь.
Предлагалось сделать фото в кругу значимых для организаторов персон или в значимой ситуации. Обложка битловского альбома слегка подкорректирована с учетом национального анархостандарта.
Фотоматон с полисом имеет интересную историю. Его предшественник был изьят полицейскими в 2015 году, после чего был большой шум в медиа, крупные и мелкие газеты писали о свободе выражения взглядов. Организаторов фестиваля обвиняли в неуважении к полиции. Видимо, чтобы продемонстрировать уважение к полиции, была создана новая картинка, на которой человек уносит первый фотоматон. Сверху было приклеено пояснение для таких, как мы с вами, за что большое спасибо.
Украшения площади:
Плакат против сексистской агрессии:
На сцену вышли Lucia Vargas и Karen Tovar (группа Naturaleza Suprema ) и начался феминистский латино-американский рэп:
Когда выступление закончилось, я решила сходить на соседнюю площадь, где должна была проходить Nit feminista a les Festes Populars de Gràcia!
При входе на феминистскую ночь я увидела две палатки. Слева мужчина продавал скучные футболки, справа мужчина жарил мясо.
Пустующая сцена (до 23 часов на ней так ничего и не происходило) была украшена именами женщин-революционерок:
Над площадью на веревках висели фиолетовые ящики:
Несколько десятков плакатов были расклеены на столбах и стенах, все они сообщали о ведущемся строительстве феминистского пространства, борьбе с мачистским насилием-сексизмом, призывали искать собственную идентичность и бунтовать.
Еще на одном углу стояли представители профсоюза уличных продавцов Барселоны, профсоюза африканских беженцев. Так как полиция преследовала из за продажу контрафакта, торговцы решили призвать барселонцев к солидарности и стали наносить на контрафакт лейбл, TOP MANTA (дискриминационное название торговца). Это не особенно помогло юридически, но привлекло внимание людей.
Призывы приезжать звучат очень громко, интеграции и социальной помощи здесь не отыскать. Люди находятся в бесправном положении, нищенствуют, живут на улицах или оккупируют заброшенные дома.
Рядом с баром лежали листовки о том, что делать в случае насилия «Ты не одна», а также банданы «Мы строим феминистское пространство», которые я видела во время фиолетового райота в самом начале фестиваля, 14 августа.
Поскольку ничего, кроме продажи пива, не происходило, я вернулась к сцене на площади Леннона. Здесь читали феминистский манифест.
Группа Anarkopibxs готовилась выступать и вся площадь заполнилась зрителями:
Песни отличались друг от друга только словами и ритмом, музыкальные краски говорили о любви к анархопримитивизму. Группа пела про анархию, сквоттинг, феминизм, социальную борьбу. Сотни людей танцевали и подпевали хором. Здесь были люди со всех протестов, на которых я только бывала в городе — анархисты Раваля и Сантс, Сант Андреу и Побленоу, барабанщицы, феминистки, профсоюзные активисты, веганы, квиры.
Но так как близилась полночь, а пиво начали пить очень давно, снимать это видео становилось с каждой минутой труднее. Я всё время думала о том, как же актуальны лозунги о феминистском пространстве. Снимала до тех пор, пока могла удержаться на ногах среди агрессивных пьяных мужчин. Потом мне окончательно надоело спасать фотоаппарат.
Встреча и плакат фестиваля (фотоматон-моссос в центре в заднем ряду):
Единственным моим утешением были булочки-уродцы в окнах пекарни: