CaixaForum — это настолько скучный музей, что для начала я решила показать вам короткий фильм о потребителях искусства, Campbell’s Soup fans.
Неприятные особенности в CaixaForum — это паранойя и жадность. Билет на выставки копеечный, а по воскресениям во второй половине дня бесплатный. Кроме того, владельцы карточек банка Caixa могут в любой день бесплатно посещать экспозиции. Но если вы выбираете бесплатный день по той причине, что не желаете контактировать с назойливым персоналом музеев, нет никаких способов спокойно сходить в CaixaForum. При входе в любую дверь вы будете непременно прикладывать или билет, или (омг) бесплатный билет, или банковскую карточку к турникетам. Более того, десяток специально обученных мужчин будет вам в этом помогать. Ведь очевидно же, что вы пришли с намерением что-то украсть или испортить, не так ли? Только хардкор, только контроль на каждом шагу.
Первая выставка, которую я посмотрела, была еще более-менее. На ней показывали фотографии, снятые с помощью оптического ружья и размышляли о войнах.
Фотосерия «Поля сражений».
Само здание тоже является достопримечательностью и родным братом госпиталя Ла Пау. Внутри довольно скучно. Любопытная особенность здания — волнистая крыша.
Второй была выставка безобразного сюрреалиста Джорджо де Кирико и я постаралась пройти ее побыстрее, чтобы мой вкус не получил необратимых повреждений.
Третий работающий зал был наполнен откровенной ерундой. Люди толпились около работ мастерской Энди Уорхола, как-будто это были горячие пирожки. А пирожки-то протухли шестьдесят лет тому назад.
В магазине при CaixaForum довольно успешно продавался суп. Каждый второй брал баночку в руки, каждый десятый покупал. Интеллигенция, воспринимающая музей как супермаркет, была наиболее интересным экспонатом музея.