С 6 апреля по 1 октября 2017 года в Морском музее Барселоны проходила временная выставка, посвященная «Титанику». Главным экспонатом была крупнейшая на сегодняшний день модель корабля — 1:30. Также привезли коллекцию подлинных предметов. Модель, сконструированная в Castelló d’Empúries (Granada) включала в себя береговую инфраструктуру, была 12 метров в длину, 4,5 метра в ширину и 3,9 метров в высоту.
Для создания выставки Jesús Ferreiro (президент Musealia Entertainment) в 2006 году учреждил Fundación Titanic. Также участвовали Parque de las Ciencias de Granada, Museo Marítimo de Barcelona, Fundación Philippe Cousteau, Fundación Marconi, Fundación Enrique Gran. Строили модель столько же, сколько оригинальное судно — три года. Открытие отмечали, разбивая бутылку Henri Abelé (марка шампанского, которую подавали в ресторане Le Perisien на «Титанике») корабля о часть оригинальной обшивки. Правый борт модели был открыт, чтобы можно было видеть интерьеры различных помещений, а также машинное отделение. Именно правый борт корабля был поврежден айсбергом.
Это был корабль для принцев и нищих. Одни ехали отвлечься от наскучивших развлечений Европы, другие — совершали поездку за мечтой о лучшей жизни. Пассажиры третьего класса, обменявшие своё имущество на билет в один конец, чувствовали себя счастливчиками — рядом с небожителями. Высшее сословие небрежно и вынуждено делилось своими благами с бедняками. Корабельная каюта была лучше лачуги, еда — лучше сухарей, врачи — такие, о которых можно было только мечтать. Решетки, которые в фильме Джеймса Кэмерона разделяли классы — фантазия режиссера, бедняки могли при известной доле везения подсматривать за жизнью высшего света.
Общественные приоритеты — обесценивание человеческой жизни, тщеславие, жестокость, жадность — воплотились в этом корабле. Самый большой, самый роскошный, самый быстрый, самые изысканные блюда и вина на планете — и это была гонка за смертью, смертью целой эпохи. Старый мир утонул, кровавая воронка продолжала затягивать жертв целое столетие. Страны, из которых капиталисты выжимали соки, растрачивали последние ресурсы в гражданских и мировых войнах, гибли одна за другой. Пока, наконец, море не успокоилось и на его поверхности среди обломков кораблекрушения не были найдены права человека.
По миру ездит много похожих выставок, потому что со дна подняты тысячи предметов. В Белфасте, Ливерпуле, Саутгемптоне, Лас-Вегасе, Галифаксе есть музеи «Титаника».
В Москву привозили выставку, похожую на кинодекорацию — некоторые залы корабля были воссозданы.
На барселонской выставке можно было слушать английский аудиогид, переходя от одного экспоната к другому. Некоторые экспонаты были подлинные, некоторые — точные копии.
Миллина Дин, выжившая пассажирка: