«Vivas nos queremos, ni una menos» — «Мы хотим жить, ни одной (женщиной) меньше» было написано на алтаре мертвецов, созданном в последнюю осеннюю ночь, 31 октября 2017 года, в веган-феминистском барселонском кафе La Raposa. На алтаре были и традиционные сахарные головы, черепа, скелеты, цветы и фрукты. Но, конечно, была и определенная специфика. Череп был украшен тайскими шариками, рядом лежали розовый вибратор и феминистский журнал Pikara.
Отправляясь на Ночь мёртвых, я совершенно не представляла, что там будет происходить. Около 21 часа только начали наряжать алтарь, а зал был превращен в детский сад. Было очень много детей и родителей. Головы, которые делали дети:
Можно рассмотреть разные части алтаря:
Каждый из приходящих приносил или фрукт, или цветок, или записку, или игрушку.
Катрина, небольшая безобидная смерть, сидела на своём почетном месте.
На традиционном алтаре должен быть хлеб мёртвых, любимые вещи и любимая еда умерших.
Стена рядом была отведена для кладбищенского юмора. Люди писали как, когда, кого заберет смерть (Катрина, калака).
На празднике были создательницы книжки «Вера-груша» («Vera la Pera») — художница Elena Ponz Clemente и фотограф Montse Morcate Casera. Я сфотографировала их в книжном отделе, причем каждая держит в руках свою часть книги. Несколько разворотов книги вы можете посмотреть здесь. «Вера-груша» это размышление о том, что есть реальность, существование, болезнь, смерть и сколько шагов от них до чудесной сказки.
Одна из книг «Vera la Pera» — между авторами, на нижней полке.
Алтарный дар Монтсе и Елены — шар с черепом и надписью «Смерть».
Бархатцы — цветы, которые должны притягивать души усопших:
Кладбищенская кухня:
Дети довольно быстро отправились спать, большой зал превратился в кафе. Люди заказывали веганский ужин, разговаривали. Содержание мероприятия в La Raposa составляли также традиционные угощения дня мертвецов, печеные каштаны, алкоголь и разговоры.
Еще я видела:
Листовку против мачистского насилия от феминисток района Побле Сек:
И не думайте, что я специально ищу листовки против мачистской агрессии. Видимо, в Барселоне иногда идет дождь из таких листовок. Иначе их убиквитарность объяснить невозможно.
Еще одна интересная штука, которую я нашла в La Raposa в тот вечер — феминистская настольная игра.