Серия картин, на которых представлены амазонки, сообщает о роли, которую играли мифы о властных и воинственных женщинах в эпоху Возрождения.
Мебель состоятельных женщин изготавливалась с использованием драгоценных металлов и дорогой древесины, украшалась перламутром и узорами.
Источниками искусственного света были масляные лампы. Свечи стоили очень дорого и использовались только во время важных религиозных или семейных мероприятий.
Цитаты-свидетельства о визитах знатных дам в монастырь. Гордостью монастырской коллекции является королевское кресло восточного происхождения, упоминавшееся еще в 16 веке в связи с королевскими особами. Информация о том, как оно попало в монастырь, утеряна.
Следующий стенд рассказывает о домашнем женском труде. Это фотографии различных книг о домоводстве, составленных самими женщинами. Сборники рецептов и советов были единственными источниками знаний о ведении хозяйства.
Для части выставки посвященной прядению и вышиванию, выбраны картины, на которых за душеспасительными занятиями изображена Дева Мария. Интересно, что в качестве экспоната выступает не титульный символ, а незначительный на первый взгляд предмет.
Клубок, выпавший из рабочей корзинки Девы Марии в момент Благовещения:
Вышивка золотом, которая должна была обрамлять отсутствующее ныне изображение.
Рабочая корзинка, ножницы, подушка для вышивания маленькой Девы Марии Франсиско де Сурбарана.
Стул с «настоящей» рабочей корзинкой перемещает посетителей выставки в пространство картины.
Эта работа Сурбарана была создана в 1635 году и хранится в частной коллекции.
Сравните картину с эрмитажным Сурбараном (1660):
Ткани играли важную роль в легендах — например, про прикрытие наготы Христа и про раздачу своей одежды бедным. Время, проводимое за о работой, было наполнено символами и религиозным чувством.
Веретено юной Девы Марии. Работа последней четверти 16 века.
«И сказал первосвященник: Бросьте жребий, что кому прясть: золото, и амиант, и лен, и шелк, и гиацинт, и багрянец и настоящий пурпур. И выпали Марии настоящий пурпур и багрянец, и, взяв их, Она вернулась в свой дом.» Протоевангелие Иакова. Не уверена, что на выставке веретено из истории про пурпур и багрянец, но Марию часто изображали с веретеном, символом превосходства над остальными.