6 февраля — Международный день нетерпимого отношения к калечащим операциям на женских половых органах.
К этому дню организация «Mujeres en Igualdad» приурочила выставку «Erradiquemos la mutilación genital femenina» . Желающие провести выставку в своём городе могут запросить ее бесплатно по электронной почте: info@mujeresenigualdad.com
Я поехала в Таррагону, потому что в списке городов выставки не было Барселоны. Рамка металлоискателя и рентген на входе в Subdelegación del Gobierno de Tarragona, двое охранников, долгое ожидание сотрудника, который включит телевизор. И вот я уже смотрю короткий фильм от ЮНИСЕФ.
Видео выше — другой фильм ЮНИСЕФ. Кадры из фильма с выставки: жертва, мать жертвы, женщина-союзница патриархата и богатый белый чиновник-благотворитель, принадлежащий к доминирующему классу, несущему ответственность за обрезания.
В Испании женское обрезание считается уголовным преступлением. Виновные получают 6-12 лет тюрьмы и лишаются родительских прав, даже если они искалечили ребенка за границей. Единственная причина, по которой девочкам системно калечат половые органы — патриархат.
«В мире не менее 200 миллионов девочек и женщин, которым сделали обрезание, ежегодно три миллиона девочек становятся жертвами насильственных «операций». В Гамбии это 56% (44 миллиона, до 14 лет), в Мавритании 54%, в Индонезии — половина 11-летних девочек. Больше всего пострадавших женщин 15-49 лет в Сомали (58%), Гвинее (97%) и Джибути (93%)… Если патриархальные тенденции сохранятся, к 2030 году около 86 миллионов девочек во всем мире будут искалечены. Последствия обрезания это «столбняк, инфекции, большая потеря крови, сильная боль, которая может привести к шоку и смерти«… Отложенными последствиями являются кисты, инфекции и бесплодие, а также осложнения при родах и повышенный риск смерти новорожденных… 17 000 девочек в Испании находятся под угрозой…»
Рядом, на стендах-решетках висят 35 плакатов, финалистов конкурса 2016 года. Плакаты одинакового размера. Я начинаю читать сопроводительные таблички, пробую понять истории и эмоции, вдохновившие авторов. Все они трагические, но меня не покидает ощущение, что здесь, на выставке, горе обезличено и стандартизировано, упаковано в коробки одинаковой формы, выставлено на конкурс, отделяющий жертв от зрителей.
Хотя высокий уровень, на котором проводится проект, обеспечивает внимание медиа и чиновников, простые жители — и особенно африканцы — вряд ли толпой устремятся в зал. Под выставкой были назначены несколько официальных мероприятий и пресса о них написала, всё же было довольно показательным то, что я осматривала плакаты в одиночестве.
В прошлом году в Испании шел проект Francisco Magallón «MUJER, todos somos una» — 44 истории искалеченных девочек. Asha Ismail, одна из жертв практики женского обрезания, рассказала о своем трагическом опыте и о том, что решила стать активисткой, чтобы защитить свою дочь.
Просветительские проекты крупных бюрократических организаций, таких как ООН, всегда очень формальны и далеки от живых людей. Потому что права человека оказываются на последнем месте в рейтинге приоритетов — иерархия в организации, распределение средств и танцы перед прессой притягательны для сотрудников ООН, которых мы крайне редко видим за практическими занятиями. Конечно, можно было бы иначе и эффективнее провести эту выставку, рекламировать её должным образом. Что теперь делать? Закажите (адрес info@mujeresenigualdad.com ) и проведите в своём городе — и лучше на его улицах, а не в закрытом помещении.
#праздникипротивнасилия #феминистскийкалендарь #feministcalendar #ceroMGF