Тема женской журналистики — это то, о чем феминистки будут говорить в ближайшие годы, потому что утверждение значимости женской истории можно считать пройденным этапом.
Проект «Последний полёт» — о матерях самоубийцах с детьми — был именно о женской журналистике. В 2015 году в статье для Радио Свобода «Сидя на подоконнике» предлагалось перестать освещать самоубийства матерей с детьми, используя слово с «чудовище»: «Перестаньте выдумывать факты и наполнять статью восклицательными знаками, уберите случайно найденную в интернете страшную картинку. Не начинайте со слов «Мрак! Жуть! Ужас! Жесть!». Раскрутите всю историю. Если публикуете фотографии с лужей крови – публикуйте рядом фотографии руководителя округа, субъекта, министра социального обеспечения, мэра вашего города, депутата, за которого голосовала женщина, врача и соцработника, родственников и соседей, мужа, не оказавшего достаточной поддержки матери с детьми. Берите комментарий у каждого их них – это виновники. Неоказание помощи человеку, находящемуся в беспомощном состоянии, – это вид насилия, иногда – форма соучастия в убийстве. Публикуйте поступившие просьбы о помощи – иногда это лучший способ быстро найти благотворителей.»
Статья Бергенского зайца «Пиши поперёк» говорила о том, что случится, если журналистки перестанут способствовать утверждению ценностей насильников. Она посвящалась методам современной работы.
Одна из тем Месяца женской истории в России — пограничная между застывшей историей и живыми медиа: #перваяжурналистка В ходе подготовки проекта выяснилось, что пока ещё не все страны отыскали имена первых журналисток и что есть сложности даже с критериями выбора. К концу марта будут опубликованы все найденные имена и это станет ступенькой к более прогрессивным медиа.
В преддверии 8 марта в Испании началась кампания #Lasperiodistasparamos Более 5400 женщин, работающих в средствах массовой информации — журналисток, сотрудниц пресс-служб и агентств связи — подписали манифест о антимачистской политике в медиа-секторе и поддержали всемирную женскую забастовку 8 марта #8M
Дальнейшее не является точным переводам, это просто попытка передать основные идеи текста. Если хотите увидеть оригинал, переведите его в гугле.
Журналистки осудили однобокую и патриархальную подачу информации, искажение реальности, отрицающее участие и вклад женщин в развитие общества. Они написали, что феминизм необходим для улучшения качества журналистики и потребовали прозрачности зарплат, возможности занимать руководящие должности. Упомянули о нестабильности ситуации для фрилансеров и временных работниц, пересмотра профессиональных критериев.
Из-за того, что на женщин возлагают работу по уходу за другими членами общества и это вроде бы как противоречит политике компаний, женщины часто вынуждены бросать работу в медиа, выбирать свободный график или фриланс. Но уход за другими членами общества — не женский приоритет или выбор, а общий приоритет, навязываемый женщинам безоплатно. Требуется более гибкая экономическая политика в оплате женского медиа-труда. По сути, женщинам должны платить значительно больше, чем мужчинам. В настоящее время ситуация диаметрально противоположная.
Постоянные сексуальные домогательства, высокомерное и снисходительное отношение со стороны мужчин — менсплейнинг, патернализм, сексистские комментарии к женским текстам — всё это недопустимо и нарушает права человека.
Пространства мнений и собраний в настоящее время маскулинизировано. Существует достаточно женщин-экспертов для того, чтобы отрегулировать балланс.
Сотрудницы медиа призвали свою аудиторию, своих читательниц разделить требования.
8 марта 2018 года в 12:30 манифест будет зачитан на plaza de Callao в Мадриде и — в то же время — в Jardines de Montserrat Roig в Барселоне.*
*Montserrat Roig выбрана не случайно,
это легенда местной женской журналистики.
В Барселоне одна выставка
о Монстеррат Рож сменяет другую
Комментируя манифест, Violeta Candela добавила, что хорошо бы, когда убивают женщину, статью называли «Мужчина убил женщину», а не «Убита женщина». Это вполне разумное предложение.
Upd 6 марта: 5800 подписей
400 сотрудниц RTVE присоединились к забастовке подписали манифест женщин-журналисток. Во вторник 6 марта они оделись в чёрное и фиолетовое, чтобы визуализировать свои требования.
Президент RTVE Хосе Антонио Санчес отрицает, что существует разница зарплат. Ситуация даже хуже, чем шесть лет назад, когда канал начал реализовывать План по гендерному равенству. Женщины продолжают терять руководящие посты. В 2011 году было 30% женщин-менеджеров, сейчас — 27 %. Женщины получают на 6,7% меньше мужчин и кажется, что это небольшая цифра. Но такая цифра достигается за счет того, что не учитываются бонусы, выдаваемые мужчинам (20,7%). Женщины получают в год в среднем на 4000 евро меньше.