Железная дорога в Жирону идет мимо зеленых полей, на которых сейчас цветут розовые и белые миндальные деревья. Родной город Пучдемона оказался неожиданно жёлтым. Окна нужны жиронцам для того, чтобы вывешивать транспаранты, дома — чтобы вешать на них флаги, а стены — чтобы писать на них лозунги. Приезжающих на вокзал встречало граффити «Corral llibertat #27Lliures» от Joves Girona.
Это было требование прекратить преследование Oriol Corral и 26 других активистов, оккупировавших в 2013 году ректорат Университета Барселоны.
Рядом с вокзалом — парковка велопроката:
Здание старого госпиталя св.Катерины — с желтыми лентами и каталонскими флагами:
Ленты на решетках.
T66 — номер опоры линии высокого напряжения, расположенной в Bescanó-Santa Llogaia, в районе Fellines, в 17 метрах от жилых домов. Это глобальная электрическая магистраль, которая не приносит пользы местным жителям. Протесты против начала стройки продолжались 15 лет. Гражданам не нравилась «навязываемая энергетическая и экономическая модель, основанная на строительстве ненужных макроинфраструктур, принятии антисоциальных законов, гражданском контроле и мерах, которые капиталистические силы принимают для на доминирования и подчинения населения.» Они называли проект неустойчивым, неэкологичным. Власти не обращали внимания на протесты и 8 января 2014 года люди приступили к блокаде стройки. Один человек проник в подземные коммуникации на месте, где должна была быть воздвигнута опора. и приковался — дальнейшее строительство было остановлено. Сотни полицейских прибыли, чтобы противостоять блокаде. Затем полиция обвинила 6 человек, им угрожает от 2 до 8 лет лишения свободы и штрафы по 28 836 евро. 27, 28 февраля, 1 и 2 марта 2018 года активисты пикетировали суд, в котором слушалось дело. источник
Головы на домах прежде заменяли номера домов. Относительно этой головы жиронцы рассказывают две легенды — или дом ростовщика, или дом масонов. Длинноухими раньше изображались также бесы и шуты. Маска позора для глупцов была снабжена ослиными ушами.
Феминисткий стикер, призывавший на референдум 1 октября.
Ла Кайша показывает сейчас фламандцев.
Снова T66.
Местный кафедральный собор — с самым широким нефом в мире и второй по величине среди однонефных соборов. Больше только Собор св.Петра в Риме.
Камень, из которого построен жиронский собор — мечта палеозоолога.
Анархистская эстелада утверждает, что происходящего не забудут и не простят.
Молодежная ассмаблея Жироны всеми цветами радуги протестует против сексистов. И, судя по тому, что стикер пострадал — город гомофобный.
Только народ спесает народ. Стикер от черно-красных.
Свирепые жиронские сквоттеры пишут о своих злоключениях на lapurgadegirona.wordpress.com
Следующий стикер — от студенческой организации, добивающейся бесплатного образования для всех. За безклассовое общество.
Сложно сказать, что это за мимоза. Может, не было желтого флага?
Стороны света и река.
Анархисты напоминают, что народ не забудет полицейскую жестокость во время референдума о независимости Каталонии в октябре.
Мэром Жироны является юрист Марта Мадренас.
Она 99 мэр города и вторая женщина на посту мэра.
Первым мэром-женщиной стала в 2002 году социалистка Анна Паганс. Марта Мадренас — из команды Пучдемона. А Жирона — это город Пучдемона. Он обладает тут огромным влиянием благодаря своей гражданской и журналистской деятельности в прежние годы.
Это транспарант на все времена — с одной стороны 8 марта, с другой 25 ноября — висит в самом центре города и обозначает два дня всемирных действий против патриархата. 8 марта проходит всемирная женская забастовка и это часть месяца женской истории. 25 ноября — кульминация международных дней борьбы с насилием над женщинами.
Животные и растения, которые связаны с рекой.
Эйфелев мост.
Сквоттерский плакат, а рядом красная эстелада.
Пусть они уйдут!
Партия защитников животных использует тактику просовывания плакатов в официальные стенды. Стикер против ЛЭП.
Небольшая но свирепая Plataforma Resposta al Midcat. Мидкат, огромный газопровод, который является очередной вредносной энергетической магистралью от сторонников неоколониализма и глобализации.
Здание, некогда принадлежавшее хлебному магнату.
Профсоюз.
Парк перед общественным центром расписан зеркалами Венеры.
А вот и упоминание местного политического уродца, Табарнии.
На этой стене — строчка из песни индепендистов «Мой народ и я». Её написал Salvador Espriu, а самым популярным исполнителем был Раймон. Песня в современной акустической версии:
«El meu poble i jo Bevíem a glops aspres vins de burla el meu poble i jo. Escoltàvem forts arguments del sabre el meu poble i jo. Una tal lliçó hem hagut d’entendre el meu poble i jo. La mateixa sort ens uní per sempre: el meu poble i jo. Senyor, servidor? Som indestriables el meu poble i jo. Tenim la raó contra bords i lladres el meu poble i jo. Salvàvem els mots de la nostra llengua el meu poble i jo. A baixar graons de dol apreníem el meu poble i jo. Davallats al pou, esguardem enlaire el meu poble i jo. Ens alcem tots dos en encesa espera, el meu poble i jo.»
Местный комариный парк.
Грапо — известная антифашистская террористическая организация времен Франко.
На жиронском вокзале в маленьких витринах выставлены все местные символы.
Семиногая старуха Кварезма появляется во время поста.
Местный футбольный клуб.
Патуфет — герой каталонских сказок, мальчик размером с рисовое зерно, одетый в красную баретину — чтобы родителям было проще его находить. Каталанская кухня.
Кастельеры.
Сказка про пастуха и русалку.
Легенда про св.Нарциса, покровителя Жироны.