Венский снежный шар, 2018. Остальные дни.

21 ноября

Отдельная фотогалерея Веганская Вена

Завтракать мы оправились в веганское кафе Sympli Raw на Drahtgasse, 2, купили каштановый суп и хумус, торт и чай. Казалось, еды чересчур много, но позже, ближе к вечеру, мы поняли, что если бы не торт, да не хумус, мы бы с программой не справились. Здесь же мы посмотрели книгу рецептов от шеф-повара и журналы, доказывающие, что еда прежде всего должна быть яркой.

Кафе находилось в двух шагах от Юденплац, где на месте сожженной в 1420 году еврейской синагоги, рядом с еврейским музеем, архивом Сопротивления и памятником немецкому поэту Лессингу, создавшему (в эпоху Просвещения) первый

положительный образ еврея в немецкой литературе и всю жизнь отстаивавшему права евреев, установлен памятник жертвам Холокоста. Книги, повернутые корешками внутрь, составляют бункер-библиотеку, в которую нельзя больше войти, двери не имеют ручек.Создательница  монумента – англичанка Рэйчел Уайтрид, первая женщина-художница, получившая  премию Тернера.

Отдельная фотогалерея: Памятник жертвам Холокоста

Шел мелкий-мелкий дождь, капельки воды словно висели в воздухе. Небо было серое и дома вокруг тоже. К Музею истории искусств надо было идти мимо унылых дворцов и площадей, встречая бесконечные колонны туристов из Азии. Мы поизучали стикеры на столбах и пришли к выводу, что в центре Вены найти признаки существования дееспособных леворадикальных групп не очень просто.

Стикер против эксплуатации лошадей в туристической индустрии приглашает вас в отдельную фотогалерею Город говорит, Вена

Тумбы и стенды с увеличенными картинами Брейгеля были по всему городу. Очень скоро мы добрались до музея. Билеты мы заказали заранее, на 10:50. Выставка называлась «Рука мастера«. К 450-летнему юбилею смерти художника была подготовлена первая и самая полная монографическая  выставка работ Брейгеля — две трети картин и почти половина гравюр и рисунков.

Три фотогалереи из музея: 1 2 3

Про выставку я решила написать отдельный текст. В самом музее мы пробыли 7 часов, потом поужинали в Voodies и отправились на край географии, в анархистский магазин.

В Anarchistische Buchhandlung  мы сфотографировали все полки, перерыли все значки и футболки, посмотрели на значкоделательную машину и поговорили с продавцом. Приобрели труд Ndjera – „Wir sind Russen, Gott ist mit uns“ («Мы русские, с нами Бог») с коллажем про Сталина и енотов. Потом мы почувствовали, что мы абсолютно устали и отправились домой.

См. отдельная фотогалерея Anarchistische Buchhandlung Wien

22 ноября

Во время завтрака мы исследовали меню кафе Venus.

А потом побывали в книжном магазине. Самый обычный книжный в Вене оказался радикальнее андерграундного в Москве. Особенно нас впечатлило существование книжки о смерти — о том, как умирали разные детишки.

Фотогалерея Обычный книжный

Следующим пунктом программы было изучение здания Венского Сецессиона. Походив по этажам, изучив работы Климта и узнав, что Ключи эстонской художницы Kris Lemsalu открывают двери, мы вышли совершенно преображенные.

Отдельная галерея Венский Сецессион

Неподалеку был Дом бабочек и мы его тоже на всякий случай осмотрели. Я была в таких жестоких аттракционах в Париже и Амстердаме. В Париже все выглядело страшновато, показывали мёртвых или умирающих насекомых. В Амстердамском ботсаду была крупная ферма с куколками, но само помещение для выбравшихся из коконов бабочек было крошечным. В Вене сравнительно крупное и хорошо оборудованное крыло бывшей оранжереи используется для выведения крупных экземпляров. Но всё равно поток людей очень большой, укрыться бабочкам почти негде, некоторые из них очень травмированы о растения, сотни сидят вдоль стёкол, какие-то падают в водопад. Если вообще и делать для каких-то неведомых целей дома для бабочек, то на современном уровне, где контакты посетителей и насекомых невозможны. Около оранжереи красивый парк.

Отдельная галерея Дом бабочек

Затем мы случайно нашли большой магазин новогодних игрушек и решили поискать что-то для коллекции. Игрушки оказались реально жуткие и ни одна с нами не поехала.

Затем мы отправились в Музей контрацепции и аборта, рассмотрели и сфотографировали каждый экспонат, а также поговорили со смотрительницей о мировой сети женских музеев, Глиторисе, менструальных чашах, учебных моделях вагин, сексуальном образовании и прочих повседневных в Вене вещах. Здесь мы взяли много литературы и открыток для Московского женского музея.

Экспонат, который впечатлил нас больше всего — портативная стиральная машинка, которую беременные прикладывали к животу, чтобы добиться выкидыша во времена запрета на аборты. Мы пробыли в музее два часа, с 15 до 17.

А в 18 мы уже стучались в двери квир-архива и библиотеки STICHWORT Library, смотрительница которой, Margit Hauser, показала нам шкафы, сохраняющие книги, журналы, фильмы, аудиокассеты, баннеры и листовки.

Отдельная галерея из STICHWORT Library

После ужина мы попытались попасть в транс-кафе, но, к счастью, оно было закрыто и мы могли уже отправиться отдыхать.

23 ноября

Последнее утро в Вене мы провели очень интенсивно. Мы со всех ног побежали к домам Хундертвассера и успели осмотреть два! Оказывается, есть и музей архитектора, но времени посетить его не оставалось.

Отдельная галерея Дом Хундертвассера

Мы побежали вдоль реки и обнаружили, что веганская пекарня, существующая на сайте Счастливая корова, прекратила своё существование. Отправились в Venus, отняли у продавцов немного еды и поехали в аэропорт, где только и успели что съесть по прощальному гамбургеру и разлететься в разные стороны!

Поделиться
Запись опубликована в рубрике История, Культура, музеи, Протесты и социальные инициативы, Путешествия и прогулки с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий