Temps de Flors, Girona, 2024: мало цветов, много рыбов — часть 1

В Испании засуха, поэтому 69-й жиронский девятидневный фестиваль Temps de Flors в этом году использует меньше цветов и меньше воды. Недалеко от Рынка Льва, где мы оставили машину, в обмелевшей реке сидела нутрия и плавали большие рыбы.

В прошлом году во время такого же засушливого периода жиронцы обездвиживали обитателей прудов и рек током, «местных» животных переносили в водоёмы покрупнее, а «вредных» убивали. Чайкам проще находить добычу в обмелевших реках, так что к концу мая в жиронской реке можно увидеть только крупных рыб, которых птица утащить не может. Нутрия также относится каталонскими исследователями к вредным инвазивным видам, так что отлично, что этих экспертов не было рядом, когда мы встретили нутрию.

Эти рыбы лежат в горячей мелкой воде и ждут дождей, которые постепенно возвращают рекам воду.

Около моста, по которому мы заходили на фестиваль, река была метр шириной. Как фестиваль сократил использование воды (в теории) — собирая заранее дождевую воду, помещая стебли цветов в контейнеры, используя губки для цветов, а также заменяя цветы материалами и объектами.

Вид на реку:

Такое впечатление, что скоро на дне реки появятся первые постройки. А пока русло украшено граффити на самые внезапные темы: от «меняющих взгляд на менструацию», от антиколониалистов («нечего праздновать 12 октября, в день испанидад»), от жиронской ассоциации паркинсоников, от борцов с засухой и сторонников независимости Каталонии). Жирона — город Пучдемона, некогда полностью увитый желтыми лентами, сильно сдал свои эстетические позиции.

 

Теперь о временах пучдемонщины напоминают лишь несколько потерявших цвет обрывков пластиковых пакетов, а сами политики-индепендисты обвиняются в беспринципном сотрудничестве с рашкой и потеряли лидерство на последних выборах.

Нутрия: 

Одна из инсталляций на реке. В описании перечислены местные звери и птицы.

Инсталляция, припоминающая разных жителей района и связанные с ними легенды.

Замок из цветов, построенный кастельерами.

Здесь использованы рубашки и пояса разных групп кастельеров:

Композиция расположена перед мэрией Жироны.

№28, Коррефлор, посвящен каталонской традиции бега по городским улицам с фейерверками, коррефок, которым занимаются коллы дьяволов.

Цветы здесь изображают искры фейерверка:

Река и стороны света:

Красная лента связывает дома торговой улицы.

Случайно найденное окошко самого маленького музея в мире.

В лучшие годы Жирона больше напоминала Флоренцию.

 Рыба спит в горячей воде вдоль всей обмелевшей реки.

Кастельеры закончили делать башни:

Гигантское насекомое на стене Gallery Legends. Мёртвый Святой Нарцис (покровитель Жироны) насылал мух на врагов. Жалко, он потом не отозвал своё оружие. *

Согласно легенде, в 1285 году Жирону осаждали войска французского короля Филиппа III. Солдаты решили осквернить могилу святого Нарциса. Из могилы вылетели мухи, напавшие на солдат. Солдаты бежали. Так город был спасён от иностранного владычества. Вики.

Внизу мухи поменьше.

Табличка, на которой указан год чудесного спасения — 1285. «Погладь мошек Святого Нарциса и попроси о чуде».

«След святого Нарцисса», который должен был спутать преследователей — солдат Диоклетиана (след был в окно, тогда как Нарцисс вылез из окна — по отсутствию самого Нарцисса в доме преследователи бы не догадались о направлении).

А вот след современного святого Нарциса, но только уже на улицу.

Объект фестиваля №60 располагался в церкви Sant Lluc de Girona.  Здесь базируются Manaies de Girona (сайт группы) — это мужчины из Братства Распятого Иисуса, которые одеваются в стиле римских солдат для участия в различных мероприятиях, в частности, в параде во время Страстной недели.

Первое упоминание о manaies в Жироне обнаружено в церковной книге Сан-Фелиу-де-Жирона» в записи от 6 марта 1723 года — как о уже устоявшемся и оплачиваемом явлении. В 18-19 веках manaies скрывали свою личность, надевая искусственные бороды, тогда же участие стало наследственным.

Религиозные ролевики меняли покровителей, помещения, приобретали новые традиции и теперь они выглядят совершенно естественно среди неимоверного разнообразия местных нелепых ассоциаций, групп, партий и сект.

В церкви святого Луки было множество букетов и изысканных цветочных композиций.

На одном из фото показаны римские стражники во всей красе. Такие же группы есть во множестве испанских и средиземноморских городов, и они также участвуют во многих городских праздниках и культурных проектах.

Confraria de Jesús Crucificat — штандарт Братства распятого Иисуса.

Штандарт римского легиона.

Baños arabes были построены в 12-13 веке в арабском стиле.

Тарла

Шушу

Из википедии: «Согласно местной легенде, изобретение шушу приписывают Тарла, уличному акробату из Жироны, персонажу местного фольклора. Он развлекал горожан на жиронской улице Аргентерия, которая была закрыта на карантин во время средневековой эпидемии чумы. Молодой человек влюбился в дочь кондитера. Однажды, когда он навещал любимую девушку, появился её отец, ему пришлось спрятаться в мешке с мукой. Он чихнул (что звучит как «xuixos») и был обнаружен. Прежде чем кондитер успел разозлиться, он пообещал жениться на дочери и дать ему рецепт особой выпечки: шушу. Он назвал сладость в честь чиха, который выдал его]. В настоящее время фигуру Тарла можно увидеть каждый год во время весенних праздников, когда его копию возводят на том месте, где он развлекал жителей Жироны».

Поделиться
Запись опубликована в рубрике Культура, Путешествия и прогулки с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий