Всякий, кто ездил по велодорожкам, знает, что самую большую опасность для спокойных велосипедистов (женщин, детей, пожилых людей, людей с покупками) представляют не авто, не падения, не плохие участки трассы и не погодные условия, а мужчины-спортсмены, которые едут большими группами на суперскоростных веломашинах. #велофеминизм
Если вам не повезет и вы попадете в час-пик для спортсменов, вы не сможете ехать и наслаждаться дорогой, потому что мужчины-идиоты будут объезжать вас на небезопасном расстоянии, непрерывно сигналить о том, что вы должны уступить и всеми другими способами демонстрировать, что они важны, а вы нет. Конечно, в этих спортивных стаях женщины встречаются тоже, но их стиль вождения при этом настолько же патриархален и агрессивен.
Спортивная одежда используется как обоснование факта дискриминации, спортсмены сигнализируют о том, что они более важны для общества. Не все люди могут использовать спортивные костюмы. Не всем требуется спортивная одежда и затемненные очки.
Бабушка не нуждается в обтягивающем комбинезоне для перевозки купленных в магазине овощей. Единственное, в чем нуждается бабушка — в уважении. В том, чтобы ее не заставляли чувствовать себя на дороге лишней.
Для тренировок следует использовать тренировочные трассы, поскольку не все (я среди этой группы) считают, что победы, которые велосадист одержит на гран-канарских и французских марафонах в дальнейшем, настолько нужны нашему цивилизованному обществу, что из-за них можно пренебрегать велопрогулками с детьми.
Глядя на спортсменов, мой ребенок говорит: «Мама, ты едешь слишком медленно», «Мама, не используй тормоз», «Ты не умеешь ездить». Таким образом он перестает думать о безопасности. И он совершенно не хочет смотреть по сторонам, слушать птиц или дышать, так как ему кажется, что главное — это надеть красивый костюм и как можно скорее добраться туда, откуда надо будет как можно скорее добраться обратно. Это безусловно негативное влияние на детей.
Нет ни одного повода, по которому один велосипедист должен уступать другому. Мы уступаем, потому что иначе нам нанесут травму, по сути мы уступаем из-за шантажа. На автотрассе водителям авто не приходит в голову давить или прижимать велосипедистов-спортсменов только потому, что автомобиль может ехать быстрее. Наоборот, а этом случае, когда соревнование ведется преимущественно между мужчинами (или тех, кто достиг той же степени привилегированнности), они привыкли друг друга уважать. На велодорожке страдают только слабые, поэтому до них почти никому нет дела.
Думаю, пора и слабым объединяться в группы.
Марта Хаммер, мать двоих детей и известная феминистка из SV-партии, поднимает эту тему в сегодняшнем номере BT. Чудесное фото, сделанное Ørjan Deisz , из статьи Trenger kvinner egen sykkelpolitikk?
Марта говорит гениальные и вдохновляющие вещи:
«I Bergen er oppfatningen at syklisten er den hensynsløse mannlige syklisten som sykler altfor fort og utgjør en fare for seg selv og andre. Som rekker fingeren til bilene, og som trener for å sykle Bergen- Voss. Ikke en kvinne som sykler sammen med barna til barnehage og skole, for så å sykle til jobb. Vi må komme forbi dette dersom sykkel skal bli vår vei ut av både miljø og folkehelseproblemene. Mangel på feminin sykkelpolitikk gjør at sykkel får et imageproblem.»
Вот что примерно она говорит:
«У бергенцев сложилось мнение, велосипедист это беспощадный мужчина, который ездит на бешеной скорости и представляет опасность для себя и окружающих. Тот самый, который указывает пальцем, чтобы автомобилисты посторонились, и тренируется на на трассе Берген-Восс. Это не женщина, которая отвозит детей в сад или школу, а затем едет на работу. Мы должны изменить это, если хотим, чтобы велосипед помог справиться с экопроблемами, проблемами со здоровьем. Из-за отсутствия женской политики у велосипеда проблемы с имиджем.»
Источник заглавной картинки с Тур де Франс 2008