Все, кому за эти три дня посчастливилось встретить в темное время суток Матвея и Терентия, были ослеплены.
В первый вечер, 27 ноября, мы отправились искать веганское кафе. Мы шли по району, заполненному магазинами свадебной одежды.
Кафе называлось «Прошлое и будущее»:
По поводу еды могу сказать, что повар использует интересные приправы, порции довольно большие, торт так просто огромный. Чай в маленьких чайничках и стаканах. После еды выдают печенье с предсказаниями будущего. Или без предсказаний.
То, что Кёльн это веганский рай, стало понятно с первых шагов. В привокзальном магазине продавались веганские креветки, три вида веганской рыбы, более 20 сортов колбасы и сосисок, сыры, пирожные и рождествеские кексы. На следующей фото: тирамису из «Прошлого и будущего».
Утром мы зашли в Кёльнский собор (отдельная галерея), где мне пришлось рассказывать Терентию про жизнь людей в средние века, про готику, католицизм, витражи, про мощи вообще и про мощи волхвов в частности. Больше всего ребенку понравилась история про бабушку Иисуса. В норвежской школе есть уроки, на которых изучают мировые религии, но, конечно, в основном там рассказывают о протестантизме.
Затем мы провели еще четыре часа в Римско-германском музее (отдельные галереи 1, 2, 3, 4), который построен вокруг мозаики Диониса и наполнен экспонатами, найденными неподалёку. Музей похож на компактную машину времени и отлично подходит для первой детской экскурсии по римскому быту. Маленькие и большие посетители зависают около интерактивных инсталляций, около римской повозки есть любопытная древняя дорожная карта, за игру с которой идет прямо таки борьба. Впрочем, я сфотографировала большую часть экспонатов и вы можете сами посмотреть на эту классическую коллекцию.
Затем мы оказались на рождественской ярмарке, которая располагается прямо рядом с собором. Огненные лучи крестообразно расходятся от центральной ёлки, изображая Вифлиемскую звезду. Фотография со страницы Kölner Dom:
Я была в Кёльне летом 20 лет назад и с тех пор мне всегда хотелось приехать в город волхвов в правильное время. Никогда прежде я не видела столько рождественских рынков в одном городе.
Покупателей было очень много даже ранним утром. Мы планировали стоически голодать, но первая же палатка около которой мы остановились, №94, продавала веганские бургеры (с глютеном и без) и веганские рождественские пряники.
Особенности бургера: он с маринованной свеклой, огромным количеством лука и моркови. Съесть его и не перепачкаться просто невозможно. Видимо, разработчики бургера — люди другого размера.
На веганский багет у нас сил не хватило.
Когда мы потеряли на ярмарке детей, а это случилось практически немедленно, мы нашли их именно около палатки №94 — Терентий решил поделиться счастьем с Матвеем.
В палатках можно приобрести ёлочные игрушки, свечки, шапки, сумки, головоломки, свистки, пряники, шоколад, печеные яблоки, жаренные шампиньоны, глинтвейн, национальные блюда, сувениры и различные абсолютно волшебные предметы.
Также мы видели карусель и стеклодувную мастерскую.
Сцена располагается около центральной ёлки и около неё установлено расписание выступлений. Оркестры и хоры исполняют песни.
Очень сильное вневременное историческое чувство — от земли, на которой располагается ярмарка.
На кёльнской ярмарке невозможно остаться невовлеченным в рождественский миф. Шаг вправо, шаг влево от звёзд, корон, магов, младенцев, коров и даров — и мимо проходят, бряцая ржавыми доспехами, римские легионеры.
Продолжаем рассматривать киоски? Шампиньоны. Повар брет ящик с грибами и высыпает на плиту. Люди покупают в каждом киоске с едой понемногу, потому что предложение просто огромное. Те, кто покупают глинтвейн или вино, отдают залог за бокал или кружку.
Формы для имбирного печенья. Формы своеобразные, если сравнивать со скандинавскими — не очень изящные.
В Кёльне люди носят много дизайнерской одежды и обуви. Спортивно-колхозный норвежский стиль совершенно не распространен. О кёльнской зимней погоде: ветер бывает сильный, серьезного дождя мы не застали, в городе холодно очень, на берегу Рейна тепло.
В этом киоске продавали ложку с застывшим шокладом. Ложку следовало окунать в кипяток для получения горячего шоколада. Веганского варианта не было, но мы не расстроились, потому что умеем делать такой шоколад сами.
Вазы/бокалы с собором. Мы не смогли выбрать и ничего не приобрели:)
Одна из лучших палаток. Здесь Катя и Матвей покупали нам в подарок дом, из трубы которого идет дым, а также музыкальную ёлку (фотографии ёлки и дома есть в галерее наших новогодних игрушек).
Здесь было много домов и церквей, много реплик. Интересно представить себе, как выглядит жилище коллекционера, собравшего кёльнскую улицу. Бергенские сувениры такого типа значительно скромнее.
На фотографии выше ни больше, ни меньше — ветка омелы. Раньше мне не удавалось так близко увидеть это растение. Рядом висит табличка.
В одной из палаток можно было купить омелу, что мы и сделали. Теперь она висит в коридоре.
Мясо в хлебе, погружаемся в средневековье.
Осмотрев центральную ярмарку, мы пошли на ярмарку в соседнем квартале. По дороге:
Многие деревья в районе ярмарок украшены лампами:
Ворота ярмарки Weihnachtsmarkt Kölner Altstadt — Heimat der Heinzel украшают витражи с гномами. Почему гномы.
Серо-фиолетовые голуби писателя Крамера.
Кёльнский футбольный талисман, козёл. Почему козёл.
Печаль из мультфильма «Inside Out»:
Кузнец. Дети могут принять участие в изготовлении сувениров. Интересно (или неприятно?), но на ярмарках детям нельзя ничего трогать руками, продавцы недовольны и могут сделать замечание. Это, конечно, совершенно удивительно после Норвегии, где всё существует для того, чтобы дети, наоборот, как можно больше трогали. А покупателю рады в принципе, а не только когда он достаёт деньги, потому что понимают, что развлечь-завлечь навсегда важнее, чем заработать копейку немедленно.
Обеденный перерыв, веганское меню в обычном кафе:
В этот момент мы потеряли детей во второй раз — Терентий убежал за забытым в кафе телефоном! Никаких идей о том, как его искать, не было, поэтому пришлось дождаться пока он вернется сам.
Рождественские венки на столбах:
Это странное украшение, напоминающее о колесовании.
То же самое, но с каруселью гномов, которая движется.
Горнолыжный горный курорт над пивным рестораном:
Брейгелевская игра айсшток, или баварский кёрлинг, или Stockschießen (Правила)
Лифт в здание для увеселений для богатых кёльнцев, Gürzenich. Сейчас здесь проводят праздники, концерты, выставки, карнавалы.
Модный центр Peek & Cloppenburg (о форме):
Направляемся на еще один рынок.