Натан

16 мая 2012 года в бергенской Korskirken состоялась акция в поддержку Натана и его семьи. Nathan родился в Норвегии, ему семь лет. Родители — отец Afsaw Eshete и мать Zinash Eshete —  беженцы из Эфиопии. Сейчас семья живет в Ytre Arna, это недалеко от Бергена.

16 мая по решению UDI семья должна была быть выслана из Норвегии, но очень много людей высказалось против этого.

Акции в защиту Натана идут давно, по всей стране, прекращения протестов не планируется до тех пор, пока не будет решен вопрос со всеми детьми-беженцами.

1 мая — в седьмой день рождения Натана — колонна на первомайском шествии несла плакаты «Прожил три года в Норвегии — получи убежище»  и  другие требования предоставления убежища и прав детям. Затем все люди с плакатами в поддержку беженцев встали близко к сцене, чтобы смущать премьера.

Телеканалы снимали, как сам натан Натан стоит с плакатом под сценой, на которой выступает премьер-министр Йенс Столтенберг. Я тоже сделала кадр:

7 мая двести человек собралось на акцию в поддержку Натана на Торгаллменнинген. На другие акции по Натану мне не удавалось попасть, но их было очень много и они освещались крупными сми. Один из журналистов, который постоянно работает на протестах по Натану — Nikita Solenov из BA.

Позицию властей в отношении детей-беженцев люди называют циничной  и бесчеловечной. Высказывается мнения, что дела детей-беженцев должны рассматриваться в первую очередь, чтобы ребенка можно было выслать до того, как он интегрируется в норвежское общество. Для норвежцев очень весомымы аргументами против высылки являются говорение на диалекте, друзья-соседи и даже то, что дети болеют за местный футбольный клуб.

Многих эмигрантов упрекают в том, что они не интегрируются, существуют в гетто, не интересуются жизнью страны, не учат язык, не желают ничего делать для общества. И потому странно выглядит высылка людей, которые находятся внутри норвежского общества десятилетиями.

Интересно, что людям, лояльно относящимся к диктаторским режимам стран гораздо легче остаться в Норвегии. Происходит это всё так: приезжает беженец из страны S. Норвегия спрашивает страну S, есть ли угроза, если беженца вышлют обратно. Диктатура S отвечает: «У нас тут всё в порядке, это обманщик». Беженец получает отказ и его убивают в тюрьме после возвращения в S. В то же время в нашем городе можно увидеть человека из страны S, который получил убежище как оппозиционер и хвастается перед другими эмигрантами участием в геноциде в стране S, Потому что страна S в случае убийцы ответила: «Да, пусть он у вас остаётся, это настоящий оппозиционер».

Сейчас Натану окончательно отказано в виде на жительство в стране, в которой он родился. Семье помогает адвокат Arild Humlen, деньги на юридическую поддержку собирают горожане (kontonummeret til Støtteforeningen for Nathan og familien følgende: 3633.33.99983)

На акции 16 мая люди танцевали, пели, говорили речи. Приехало телевидение (NRK), было много местных журналистов. Чуть ниже несколько роликов, которые появились после акции на ютуб.

Список организаций, принимавших участие в акции 16 мая:
Norsk Folkehjelp
Antirasistisk senter
Kirkens Bymisjon
Utdanningsforbundet Bergen/ Hordaland
Bergen PRESS
Hordaland AUF
Bergen SU
Bergen SV
Hordaland SV
Rødt Bergen
Rødt Hordaland
RU
KRF Hordaland
Unge Venstre
De Grønne

Среди выступавших была мэр города

— Biskop Halvor Nordhaug
— Ordfører Trude Drevland
— Leder i AUF i Hordaland Linn Kristin Engø
— Leder av Støtteforeningen Aina Heldal Bøe.

В церкви было 200 человек, акция продолжалась более часа. В конце много раз пели песню на стихи Хенрика Вергеланда, два куплета:

Vi ere en Nation vi med,
vi Smaa en Alen lange:
et Fædreland vi frydes ved;
og Vi, Vi ere mange.
Vort Hjerte veed, vort Øje seer,
hvor godt og vakkert Norge er,
vor Tunge kan en Sang blandt fleer
av Norges Æressange.

Meer grønt er Græsset intetsteds,
meer fuldt af Blomster vævet,
end i det Land, hvor jeg tilfreds
hos Far og Mor har levet.
Jeg vil det elske til min Død,
ei bytte det, hvor jeg er fød,
om man et Paradis mig bød,
af Palmer oversvævet.

Этот текст я перевести не в силах,  но на листовке с текстом написано, что поэт называл этот текст национальным детским гимном. Потому детский хор с розами в руках, пел песню шесть раз.

Обычно беженцы не приходят на акции. Потому что они не верят, что это будет эффективно и потому что боятся немедленной высылки. Многие беженцы находятся в состоянии такого стресса, что не выходят из дома и не хотят общаться с людьми. 16 мая было необычно много беженцев, в том числе из Эфиопии.

http://youtu.be/ldrxKMOjW5A

http://youtu.be/meIS_4ivSZU

Али показывает Одни и Бритт книжку иранской правозащитницы Asieh Amini:

Одни из SV-партии. А на следующей фотографии Henrik Madsen из Rød. Кажется он еще не попадал в мои репортажи. Но он частый участник антивоенных и антифашистских акций.

Символ борьбы за права детей беженцев — зелёная ленточка. Девочки просят у Бритт отрезать для них ленточку:

Мать Натана:

Мать и отец Натана. После акции мы зашли в  африканское кафе рядом с церковью. Там было полсотни людей и они тоже обсуждали Натана.

Odd Arild Viste из Rød — с семьей. Вы могли его видеть в моём репортаже про Хрустальную ночь и на акциях по беженцам.

Студенты стояли с кружками Норск Форкерхелп.

Когда люди расходились, они говорили: «Важно помнить, что таких детей, как Натан, в Норвегии полтысячи».

Встреча в фэйсбук, с помощью которой координировалась акция.

Поделиться
Запись опубликована в рубрике Протесты и социальные инициативы с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий