Всякий человек делает что-то понятное для людей своего уровня развития. Существа, посвятившие жизнь пыткам и убийствам животных в промышленных масштабах, тоже должны как-то продвигать свой товар. Иногда они используют сочетание невежественности и тщеславия покупателей.
В рекламе, которую вы видите, антропоморфные корова и курица устраивают протест. Против чего же они высказываются? Нет, не против клеток, в которых нельзя расправить крылья, не против перемалывания цыплят-петушков живыми на корм курам-самкам, не против варварской процедуры обрезания клювов без анестезии, не против искусственного осеменения коров и отъема телят для того, чтобы коровы непрерывно давали молоко. Нет, животные не держат плакатов против аппаратов искусственого доения, которые наносят коровам травмы, не против кровавого, бруцеллезного, онкологического и антибиотикового молока. Животные не выносят на общественную дискуссию вопросы взаимосвязи онкологии, диабета, астмы, гипертонии, ожирения у людей с употреблением в пищу того, что на самом деле — мертвечина. Животные протестуют против налога на добавочную стоимость так называемого экологического мяса.
Предполагается, что покупатель захочет наконец стать современным и купит что угодно «экологическое», даже то, что «экологическим» быть в принципе не может — физиологические жидкости коров, яйцеклетки кур, и — предпоследняя ступень в пищевой цепочке, мощный агрегатор антибиотиков, гормонов, радионуклидов и т.д. — мясо одомашненных животных.
Торговая сеть улучшает свою репутацию, рассказывая обществу о своих добрых намерениях, о мнимом влиянии на политиков путем создания примера сниженных цен и мегапользы от этого примера для народа. Но это подмена. Настоящая забота о народе — это правда о том, что такое здоровая растительная пища.
*
Автор этой антирекламы, пусть в шутку, признает корову и курицу существами одушевленными, образованными и осознающими происходящее. Но почему-то этот самый автор не догадывается, что покупатель может подумать больше, чем на один ход вперед, посочувствовать существу — антропоморфному сочувствовать легко! — которое на самом деле разумно и испытывает боль на протяжении всей жизни в рабстве и всё то время, когда ждет забоя и когда почти наживую освежевывается, оглушенное током или болтающееся на конвейере.
Еще одно чудо животноводческого дизайна я увидела на коробке в магазине: