Киевский модерн можно занести в список невосполнимых утрат. Фасады прекрасных домов разрушены и страшно представить, что стало с начинкой.
Хочется посмотреть в глаза человеку которого зовут Sog из Сoconut сlan, человеку, который сделал это граффити.
Дом со змеями:
Раньше по Киеву было страшно ходить только из-за стремных прохожих, а теперь надо смотреть, не прилетит ли сверху камень.
Современная площадка около модернового дома.
Следующая серия фото — о разрухе, не связанной с модерном.
Машина времени:
Уродливая улица:
Четыре льва «украшают» входы в этот дом:Плохие дизайнеры и жадные директора попадают в ад, который выглядит так:Традиция, которая меня действительно удивила в Киеве — это утренние очереди за кофе, продающимся с машин и прицепов. Михайлівський золотоверхий монастир:Въезжая в город, я видела поразительную мураль, посвященную киевскому Архистратигу Михаилу. Как правило изображаемый архангел поражает копьем дьявола. Но на проспекте Бажана св.Михаил поражает копьём самоё себя (источник фото) Отличный вид на монастырь — пример уважения к своему городу. Голубое анархограффити — на чудовищной мусорке в центре.
Обратная сторона патриотизма почему-то всегда выглядит так:
Следующая порция киевского позитива — изуродованное БЖ. Около главной хиповой полянки страны — странные объекты, покрытые мозаикой. Создатель парка на Пейзажной, видимо, любит Барселону и плитку, но мозаика только метод, в данном случае реанимирующий совок. Провально всё — формы, цвета, персонажи, композиция. Есть вандалы, которые разрушают от невежества. Уверена, что на Пейзажной вандалы действуют из чувства отвращения — этот обновленный Маленький Принц долго не проживёт. Теперь в парке можно проводить фестивали Дисгармонии и вручать ежегодные призы за уничтожение города. Алиса напомнила мне про экстазы римских святых: Если создателям парка захотелось выжать сок из парка Гуэль, почему они должны были пожалеть святую Агнессу Бернини из капеллы Кораннаро церкови Санта Мария делла Виттория?
Каменная подушка недавно была встречена мной в музее Вигеланда в Осло.
Скульптура на Пейзажной, видимо, рассказывает о тяжелой судьбе жителей Бергена, которые проводят изображенном положении десять минут на новый год. Когда бергенцы смотрят коротенький и скромный протестантский салют, дождь заливает им глаза.
Теперь несколько фотографий из City Center Хостела, в котором я поселилась.
Киев удивить меня не сможет, потому что я жила в этом городе довольно долго и много, в разные времена, в самых разных условиях (в десятках разноуровневых гостиниц, хостелов и квартир), которые в основном были далеки от комфортных. Только в двух жилищах не надо было спать на полу (норм. для вписки), не было холодно или шумно, стены не были черными от грязи, не было котов, хозяин не терроризировал бесконечными правилами, приставаниями или разговорами, не требовалось уходить в 7 утра. Как-то во время дружеских посиделок в общаге КПИ у меня украли все деньги. Однажды посещение милых киевских друзей закончилось поездкой в московскую больницу. После того, как ночью в метель я побродила по Киеву вообще без денег и надежды на ночлег, никакой хостел в мире не показался бы мне страшным.
Фотографии комнаты и душа в Сити Хостеле я не буду размещать по соображениям гуманности. Скажу только, что при выдаче (омг!) стопки постельного белья и полотенец ресепшеонист должен класть сверху пистолет.
Перед самолетом я заехала в гостиницу Лигена, которая стоила в 4 раза дороже Сити Хостела, но наверняка приходилась Сити Хостелу бабушкой или тётушкой. Я поняла это еще когда разговорчивый таксист сказал, что в Лигене будет прилично. Номер создавали с прицелом на то, что житель будет беспробудно бухать при выключенном свете. Мне надо было только как-то провести последнюю ночь в городе, и я, частично следуя задумке дизайнеров, выключила свет.