30 женщин (на фотографиях вы увидите не всех) встретились 6 марта по инициативе Empo-Flerkulturelt Ressurssenter в помещении Женской слеттенской группы (Kvinnegruppen i Slettebakken, Joachim Lampesvei 5). Просторный и теплый зал с большими окнами, детским уголком, со столами и кухней сначала был обеденной комнатой. На улице также есть детская площадка. Было приготовлено очень много разной еды, до того, как начались короткие доклады, все ели. Дети играли.
Затем столы убрали, переставили и началось заявленное в программе Markering av kvinnedagen i ulike kulturer. Каждая из выступавших говорила буквально пару фраз. Видеозапись вести было нельзя. Самое начало встречи, несколько минут, записала на аудио журналистка NRK.
Активистка из Ирана сказала, что 60% студентов в ее стране это женщины и что тенденции наблюдаются позитивные. Гугль считает иначе:
2«2 сентября 2012г. «Аль-Джазира» и многие другие издания сообщили о решении 36-ти университетов в Иране прекратить обучение женщин по 77-ми академическим дисциплинам, подтвердив, что решение принято под влиянием правительства. Специальности, затронутые этими предметами, охватывают инженерию, бухгалтерское дело, химию, математику, компьютерные науки и управление промышленностью. Министр науки и высшего образования Камран Данешджу выразил поддержку сокращению обучения женщин, заявив о необходимости создания «баланса» в образовательной системе, сославшись на относительно большое количество женщин в университетах по многим образовательным направлениям. Другие официальные лица в качестве причины новой гендерной политики указали на высокую безработицу среди женщин, получивших высшее образование, ограниченность рабочих мест и прочее.» источник
Амина из Сомали рассказывала, что женщины могут работать, например, в банках или в школах, но что после войны в ее стране усилилось бесправие женщин.
Сеть выдает чудовищные тексты про Сомали и одну хорошую новость: женщина впервые стала министром.
Эмма из Танзании рассказала, что в ее стране женщина может получить высшее образование и занимать высокие политические посты.
Как, например, Аша Роза Мтенгети Мигиро.
Читая про Танзанию, я узнала, что уже давно и во многих странах существует женская банковская система.
Активистка из иракского Курдистана сказала, что в ее стране есть большое отличие между положением арабских и курдских женщин, и что у курдов неравенства меньше, что и женщины, мужчины работают наравне.
Представительница Шри Ланки говорила о ухудшении женской ситуации из-за гражданской войны.
Дора из Южного Судана рассказала, что 37% девочек 6-13 лет ходят в школу. И что очень велика проблема насилия над женщинами. Что нормально иметь 4 или даже 5 жен. Привела пример, что 4-5 (включая рабынь) это типично для мусульман, но что у сомалийский христиан бывает 2 жены. Что после смерти мужа женщина должна становится женой его родственников.
После докладов началось обсуждение. Но я уже не могла оставаться и побежала домой.