Пасхальное ориентирование на местности — хождение со спец-картой в поисках таинственных вещей с последующим вручением призов, викторина со стрельбой из лука, раскрашиванием лица, переноской вареных куриных яиц в ложке, бегом в мешках, скайлайном, кидание бумажных яиц в цель — это примерный список развлечений, которые ждут бергенских детей на Флойен в ближайшую неделю.
Мы, люди, далекие от религии, пришли от происходящего в некоторое замешательство. Но всё таки попытались немного поориентироваться с картой и нашли парочку стрелочек. Но поскольку лёд, покрывающий дорожки, тоже являлся частью всеобщего веселья, особенного удовольствия от ориентирования получить не удалось. Терентий упал пару раз и его одежда приобрела приятный серый оттенок.
Кстати, в школе всех попросили на Пасху постирать одежду. Таких просьб ни в прошлом году, ни в этом еще не было. Что может означать только одно — ко второму классу дети основательно испачкались.
Найти место, где всё происходит, не сложно — люди в костюмах гигантских цыплят сидят на площадке с троллями за Флойбаненом, там, где паучья сеть, мостики, домики и трогательные таблички на деревьях:
«Тьфу, тьфу, здесь пахнет христианской кровью!»
А в соседней рощице вот такая табличка:
«Пожалуйста, не кормите медведей!»
В общем, атмосфера праздника повсюду. На следующей фотографии Терентий и еще два русскоговорящих мальчика прыгают в мешках. Число русскоговорящих детей на горе, как всегда, было очень большое.
Видео с бегом в мешках:
Людей на горе было столько, сколько в дни распродаж бывает на Торгаллменнинген. И мало кто из них приезжал на Флойбанене. Поток шел с подножия горы. Мамы толкали коляски с близнецами, собаководы группировались по трое-четверо, дети постоянно падали в лужи и я лично видела, как отцы вздыхали и продолжали прогулку с совершенно мокрым вопящим ребенком.
На детской площадке из бревен, той самой, что по неизвестной причине наиболее популярна в нашем городе, тоже было не протолкнуться. Дети падали и падали, одна девочка заехала под лавочку. Потому что было ну просто очень скользко. Ни у кого я не заметила на ногах никаких средств для ходьбы по льду, хотя они даже продавались в магазине на горе. Мы тоже не стали ничего надевать из солидарности.
Завтракать пришлось быстро, потому что столики пользовались большой популярностью.
В конце концов через несколько часов мы нашли лавочку с табличкой:
И начали пускать пузыри.
А потом строгать палочки. К этому моменту мы уже очень грязные и покрытые мыльным раствором, так что стружки и древесная труха сделали нас совершенно прекрасными лесовиками.
Вот такой знак есть недалеко от Флойбанена:
На конечной остановке бибанена в центре, на Бипаркене, в кустах всегда сидят разные птички. По дороге домой мы обнаружили голубя, который искал стройматериалы:
И первого скворца в этом году:
Теперь, когда я замечаю столько птиц, я стала больше про них читать. Наконец я поняла, кто именно называется скворцом, а кто дроздом (видов дроздов оказалось огромное количество) и, самое удивительное, что все те птицы, которых я раньше принимала за разные виды скворцов — это был один и тот же вид Sturnus vulgaris, Скворец обыкновенный. Кто бы мог подумать, что у такой птички есть разные окраски на каждый сезон. На фотографии вверху зимний наряд скворца — пятнышки на голове и на теле — это вовсе не украшения. Это перья истрепались за зиму:) После весенней линьки скворцы становятся чёрными. Даже клюв у скворца меняет цвет: желтый он только в период размножения, а так чёрный.