Мэрия Барселоны — часть 1

10 февраля 2018 года по случаю Festes de Santa Eulàlia был день открытых дверей в барселонской мэрии. Здание мэрии, появившиеся в Средние века, многократно перестраивалось и расширялось. Вход на экскурсию был со стороны первого, готического фасада.

Металлоискатель, рентген — и Чёрная лестница (Escalera Negra), витражи, мураль.

Чёрную лестницу построил в 1929 году Adolf Florensa.

Фреску-триптих, к которой мы направляемся, «Barcelona Cap i Casal de Catalunya», нарисовал в 1938 году Miquel Viladrich, а главным вдохновителем и персонажем на ней является поэт Жасинт Вердагер.

Вот и он в фиолетовом колпаке.

Эпическая поэма Вердагера о борьбе каталонцев и мусульман во времена Реконкисты —  Canigó (1886) — тема мурали. Поэма — однин из ключей каталонского ренессанса и лучшее произведение поэта, масштабное полотно, которое было наполнено политическими и религиозными. Для Вердагера это было также что-то вроде эмоционального дневника путешествий по горам и словаря местных диалектов. Вы можете прочитать поэму с помощью онлайн-переводчика. Каниго -гора, национальный символ Каталонии, мать Каталонии. Существует пешеходный маршрут, повторяющий путь поэта по горам.

Можно найти множество национальных символов — барретину (красно-черный национальный колпак), сандалии эспадрильи, национальные костюмы, ремесленные изделия, пейзажи, растения и плоды, сардану, гору Монтсеррат, острова Медас.

Главный герой, Gentil Tallaferro, присоединяется к христианской армии.

Но встречает королеву фей Флорденю, забывает о своих прежних планах, дезертирует, путешествует вместе с ней по Пиринеям. Gentil  гибнет от рук своего дяди, Guifré. Последний раскаивается. Словно огранённый камень, который сверкает разными гранями, сюжет переосмысливается в разные эпохи и пока не утратил своей свежести и политкорректности.

Слова Вердагера — описания каталонской природы и каталонский язык, который поэт утверждал и развивал —  в своё время сформировали ту культуру, в которой сейчас мы пребываем.

Saló de Cròniques — стены и потолок — украшены фресками, которые нарисовал Josep Mª Sert. Золото и мрамор подчеркивают драматические эпизоды истории про Рожера де Флора.

Убийство византийцами каталонского военачальника-наёмника Рожера де Флора.

Битва за башню в Адрианополисе:

Средневековую часовню La Capilla del Buen Consejo декорировал в 1958-1966 году Enric Monjo.

Зал, на стене которого расположилась работа каталонского художника Антони Тапиеса “Complement Miraculós”.

Кабинет мэра Ады Колау.

На одной из стен кабинета — женские портреты.

Работа Миро:

Тапиес:

Поделиться
Запись опубликована в рубрике Культура, музеи с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий