Lupita Hard — галисийская поэтесса и художница венесуэльского происхождения. Родилась в Каракасе в 1993 году и сейчас проживает в Виго. Занимается фотографией, видеоартом, перформансом, инсталляциями и граффити. Выкладывает работы в инстаграм и не использует других социальных сетей. Вдохновляется творчеством Алехандры Писарник, Вирджинии Вульф, Луизы Буржуа, Кароли Шниманн, Аны Мендиеты, Франчески Вудмен, Марины Абрамович, Ла Рибот, Пипилотти Рист, Бри, Биргит Юргенсен, Хелены Алмейды.
Сначала были годы изучения искусства, потом Лупита стала рисовать граффити, осознала патриархальность этого вида искусства. А затем прочитала иконографическое исследование, книгу “Vulva, la revelación del sexo invisible”.
Книга начиналась с рассказа про любопытное исследование. Женщины, которые принимали в нём участие, умели рисовать пенис, но не знали, как изобразить вульву. Из книги Лупита узнала, что женские гениталии всегда были связаны с тёмными табу и мифами, заставлявшими женщин стыдиться собственного тела. Художница захотела переосмыслить табуированную женскую сексуальность и гендерные стереотипы. Она захотела, чтобы её собственное творчество помогало расширять права и возможности женщин, было революцией против цензуры и табу, против того, что считается «социально правильным».
Хард стала рисовать на стенах испанских городов синие, зеленые и розовые вульвы. Она считала, что абсурдно подвергать тело цензуре, каким бы оно не было.
Возмутились консерваторы и транс-женщины. На обвинения в трансфобии Лупита Хард отвечала, что рисует исключительно свою вульву и не считает, что вульва есть у всех женщин: «Если кто-то рисует белого человека, это не значит, что он делает это потому, что ненавидит чёрных людей».
Лупита — феминистка и действия против патриархата — её ежедневная практика. Как и получение угроз от консерваторов, которые не хотят разноцветных вагин на улицах испанских городов. Художница заявила в полицию о том, что ей угрожают выбить зубы и сжечь живьём. Угрозы только убедили Хард в правильности сделанного творческого выбора.
Что еще? Лупита делает арт-фанзин “Frágil cosmos” (по названию своего инстаграма, первый номер вышел тиражом 55 экземпляров) и продает футболки с вульвой за 20 евро.
Поскольку поклонники творчества Лупиты сделали подборку лучших работ, нам остаётся только на них посмотреть и найти устойчивые критерии, которые отличают порнокультуру от антипорнокультуры.
см. также Lupita Hard: ‘Prefiero la imagen del coño reivindicativo de la calle que el sumiso del porno’
“SOY LO QUE HAGO CON LO QUE HICIERON DE MÍ”
«Женственность отчуждает от женщины»
«Шлюха. Мир и Любовь.»
«Шлюха — не оскорбление…»
«Ваши предрассудки»
«Позвони мне»
P.S.: Для того, чтобы дать вам пищу для размышлений о порнокультуре и художественной смелости, расскажу о чудесном из России. В Москве, существущей в ином временном, культурном и политическом пространстве, уже после полного политического распада подполья перемешались красная паутина, коричневый бред, путинги, религиозная шелуха, советская социализация и БДСМ для импотентов. Из этой смеси возникли странные порнопокорные существа, плоть от плоти режима, «Свободная школа Сопротивления». И теперь там, в темноте железной банки, в современном страдающем московском средневековье, они выделывают забавные кренделя.
Две первые афиши были предложены для фестиваля в Сахаровском центре и, спустя несколько недель после начала идеологического скандала, картинки остаются во всех анонсах. Последнее изображение, выдержанное в садистской стилистике — от московской феминистки, альтернатива. Пьеса 50 оттенков сопротивления — моментальное фото, зафиксировавшее уровень обесценивания женщин в современной Москве. 27 февраля коллектив «Порнопокорных» не выдержал шквала феминистской критики и решил заменить жопу на голову гильотинированной женщины, немецкой антифашистки. Видимо, суть в том, что женская голова должна быть отделена от женского тела.
Отстаивавший изначальные плакаты Щербаков живет повседневной жизнью мачиста, постит порнокультурные фото в политическом контексте (например, в качестве приглашения на выборы). Шутки о изнасилованиях, обесценивание женщин, расистские высказывания, отсутствие представлений о личных границах и нулевой толерантности к насилию — норма в среде «Свободной школы Сопротивления» — они никак не критикуются и не переосмысливаются.
Среди френдов Щербакова — ментовский провокатор Ольга Сапронова, посадившая Татьяну Сухареву. Щербаков в треде о плакате ссылается на видео, сделанное Сапроновой. Другой организатор (в пьесе Никола-Нидвораева, тоже из антисухаревцев) на своей странице беседует с правым haeldar (см. Гендерный ужас). Haeldar постит персональные угрозы. Всё-таки стилистические разногласия имеют фундаментальное значение.