Я решила осмотреть Casa de les Punxes 23 апреля, во время Сан Жорди. Праздник этот посвящен вымышленному персонажу Святому Георгию, и создан для утверждения мифа о романтической любви. Casa de les Punxes также рассказывает историю о Сан Жорди.
При входе выдают плохой гид на русском языке. Мужчина, озвучивавший текст, делал просто поразительные ошибки в ударениях. Например, Дом со шпи́лями (название здания) стал Домом со шпиля́ми, а набе́ги превратились в набёги. Выставка на этаже рассчитана на влюбленную пару или на группу подростков. Двери из зала в зал открываются автоматически и если у вас есть клаустрофобия, вам не особенно понравится. Хуже в нашем городе только приключение с колонной Колумба, где лифт похож на летающий гроб. В ожидании открытия первой двери посетителя оставляют с рыбками.
В залах рассказывают о том, как появился миф Сан Жорди.
Проекция делается сразу на стены и пол, можно ходить по траве и по водопаду.
Следующий зал зеркальный. Тут рассказывают, как дракону отдавали на съедение всех красивых девушек.
Часть следующего зала зеркальная. Можно снимать оптические эффекты.
Когда дракон должен был съесть принцессу, появился христианский рыцарь-спаситель.
Кровь дракона превратилась в розы, символ праздника.
Следующая комната посвящена интерпретации мифа в разные эпохи.
И распространение истории.
Затем интерактивная часть заканчивается и можно посмотреть комнаты и крышу.
Проекция на потолке одной из башен.
Все интерактивные приемы типа 3d проекции выше, зеркальных шаров, интерактивных полов — это, может, современно для Casa de les Punxes, но так часто встречается в мировых музеях, что не удивляет. Впрочем, они раздражают не меньше, чем стиль Жозепа Пуч-и-Кадафалька, архитектора, наводнившего город модерном. Наверное, в своё время стиль Пуч-и-Кадафалька был на пике моды, потому что сейчас он неимоверно раздражает.
Дом был построен для трёх сестер Террадес, каждая получила свою башню и свою мозаику.
Мозаика с Сан Жорди.
Современный Сан Жорди.
Не могу сказать, что прослушивание рассказов про торжество патриархата сильно радует. Определенно жалко дракона — в фильме он куда прекраснее, чем рыцарь. Думаю, что местные феминистки поразбивали бы и поразрушали бы всю эту экспозицию, если бы отвращение не мешало бы им переступить порог здания. В Барселоне очень популярны альтернативные легенды о Сан Жордине, которая прогоняет рыцаря и спасает дракона. Эту картинку разместила в фб местная художница Raquel Riba Rossy, Lola Vendetta:
К празднику создается много книжек и объектов, проводятся феминистские версии книжных ярмарок. Одну их них вы могли видеть в рассказе про юбилей La Raposa.
Теперь, после феминистской ремарки, я могу показать кусочек патриархально-потребительского безумия. На каждом повороте с самого утра продавали розы и колоски, упакованные в пластик и снабженные каталонскими лентами. Разумеется, это были дешевые розы, выращенные рабами. Нигде я не увидела справедливой маркировки. Сложно представить, каких размеров достигает куча мусора им. Святого Георгия.
Недалеко от метро La Sagrera — столы с розами и книгами.
Сан Жорди — не выходной день. Дети ходят колоннами от школ, взрослые работают.
Романтическая легенда про прекрасную даму и рыцаря — часть большого пазла про иерархическую картину мира, единственным способом выживания в котором является самоутверждение при помощи насилия, доминирования над остальными. Рядом с цветами для «хороших» женщин — разрисованная женская статуя с надписью «шлюха».
Это копия Дамы из Эльче, самого значительного памятника иберийского искусства (погребальная урна, хранится в Прадо), была установлена в парке Эльче около метро Ла Сагрера в 2009 году.
Около входа в метро — три группы любителей мифа.
Каза Батльо традиционно украшен розами.
Тут мой друг дракон решил сфотографироваться на фоне дома с розами, палатки с розами и книжной ярмарки.
Аптека выкладывает желтую розу — требование освободить политзаключенных — на книгу (второй символ праздника), которая лежит на каталонском флаге. И всё это на фоне порнокультурного плаката.
Испанские украшения: